Спиридонов Вячеслав Кириллович - Начальник отдела

Должностной регламент

 

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность  начальника отдела охраны окружающей среды и регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя начальника отдела охраны окружающей среды и регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела охраны окружающей среды и регионального государственного экологического надзора Министерства (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе охраны окружающей среды и регионального государственного экологического надзора Министерства (далее – Положение от отделе).

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область  профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.

1.4. Вид   профессиональной   служебной   деятельности   гражданского служащего:

регулирование в области охраны окружающей среды;

регулирование в сфере утилизации и переработки отходов;

геофизический мониторинг, активные воздействия и государственный надзор;

мониторинг загрязнения окружающей среды.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр).

Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Начальник отдела также подчиняется министру природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела охраны окружающей среды и регионального государственного экологического надзора.

1.6. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки составляет не менее двух лет.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного  языка  Российской  Федерации  (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных   законов  «О  системе  государственной  службы  Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

   3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие навыки:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Химия», «Защита окружающей среды», «Природообустройство и водопользование», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Экология и природопользование», «Почвоведение», «Биология», «Ботаника», «Биохимия», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Земельного кодекса Российской Федерации;

            Водного кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»;

Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

            Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом Российской Федерации 30.04.2012);

            постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»;

            постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»;

            постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

            постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 г. № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»;

            2)        Закона Чувашской Республики от 10 ноября 1999 г. № 17 «О природопользовании в Чувашской Республике»;

            Закона Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 3 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики»;

            Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие охраны окружающей среды;

виды, формы, порядок представления разрешительной и иной документации в области охраны атмосферного воздуха;

понятие, цели и порядок организации государственного экологического надзора;

виды, формы, порядок представления разрешительной и иной документации в области обращения с отходами;

порядок организации и контроля исполнения полномочий в области обращения с отходами.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

практическое применение нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды;

работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере охраны окружающей среды;

работа со статистическими и отчетными данными;

осуществлять государственный надзор за проведением работ по активному воздействию посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы предоставления государственных услуг; требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

права заявителей при получении  государственных услуг; обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

производство по делам об административных правонарушениях;

порядок ведения дел в судах различной инстанции.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);

возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение;

ведение исковой и претензионной работы.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);  соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;  не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;  соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 15, 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;  соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве; соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, начальник отдела обязан:

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегий и планов развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития отрасли;

разрабатывать проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;

разрабатывать для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики проектов государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в установленной сфере деятельности;

участвовать в разработке для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности;

разрабатывать проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности, и участвовать в контроле за их выполнением в пределах своей компетенции;

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;

разрабатывать предложения, направленные на предупреждение, профилактику и уменьшение чрезвычайных экологических ситуаций, представлять их в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

разрабатывать в пределах своей компетенции для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

разрабатывать проекты нормативных правовых актов Министерства в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чувашской Республики;

участвовать в исполнении функций государственного заказчика по заключению договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности;

участвовать в выполнении мероприятий государственной программы Чувашской Республики (подпрограмм государственной программы Чувашской Республики) по обеспечению экологической безопасности в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами;

участвовать в определении перечня объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

участвовать в осуществлении аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

участвовать в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

организовывать прием в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

контролировать согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;

участвовать в пределах своей компетенции  в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики, являющихся частью единой  системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

организовывать проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

принимать участие в делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чувашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации

информировать население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

контролировать выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

организовывать установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

контролировать порядок установления целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Чувашской Республики и сроки их снижения;

участвовать в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

осуществлять в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

осуществлять информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Чувашской Республики, в том числе о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

принимать участие в государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

организовывать прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

участвовать в ведении  регионального кадастра отходов производства и потребления Чувашской Республики;

участвовать в организации обеспечения доступа к информации в области обращения  с отходами производства и потребления;

обеспечивать развитие конкуренции на рынке услуг в области обращения с отходами производства и потребления;

участвовать в составлении планов работы отдела и необходимых отчетов, обобщений и анализов результатов контрольно-надзорной деятельности отдела с соответствующими заключениями;

проверять факт внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги, а также уплаты государственной пошлины с использованием сведений, содержащихся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

осуществлять внутренний финансовый контроль за начислением, учетом и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (штрафы, ущерб, причиненный объекту окружающей среды) в республиканский бюджет Чувашской Республики посредством ведения Журнала внутреннего финансового контроля по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 31 октября 2014 г. № 861 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики»;

организовывать проведение научно-исследовательских работ и внедрение в практику результатов научных исследований, научно-практических конференций, семинаров в установленной сфере деятельности;

обобщать практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области охраны окружающей среды и природопользования и разрабатывать предложения по его совершенствованию;

представлять в установленном порядке интересы Министерства в судах и иных органах;

разрабатывать инструктивные и методические материалы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, для организаций, находящихся в ведении Министерства;

готовить для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций;

проводить консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам в установленной сфере деятельности;

разрабатывать аналитические материалы для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

готовить ответы на запросы органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам в установленной сфере деятельности;

оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики                   «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

разрабатывать Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики совместно с непосредственным руководителем;

планировать свою работу, готовить предложения в план работы отдела, министерства;

регистрировать исходящие документы в системе электронного документооборота;

руководствоваться в своей деятельности политикой и целями Министерства в области качества;

планировать свою работу, готовить предложения в план работы отдела;

готовить и представлять информацию и отчетность о своей работе;

выполнять иные обязанности по указанию руководства Министерства по направлениям деятельности отдела.

3.3. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях начальник отдела в пределах своей компетенции обязан:

возбуждать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

проводить административные расследования в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в целях пресечения административных правонарушений принимать соответствующие меры.

3.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации начальник отдела – заместитель главного государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды обязан:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

участвовать в подготовке исков и обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

проводить мероприятия по региональному государственному экологическому надзору (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной; государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору);

осуществлять контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Чувашской Республики;

осуществлять региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

осуществлять государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществлять государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;

контролировать в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Министерства о проведении указанных мероприятий;

не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуальных предпринимателей или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому надзору;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

участвовать в проведении совместных мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики в установленной сфере деятельности с правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела регулируются статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того начальник отдела имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать и получать у органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы, материалы;

получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики;

принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях Министерства;

рассматривать и визировать материалы и документы, подготовленные специалистами отдела, структурных подразделений Министерства, и направлять их на подпись руководству Министерства;

вносить предложения о приведении законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;

докладывать руководству Министерства обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;

вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.

осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2.За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: запрос отчета у специалистов отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий; переадресация документов другому исполнителю в соответствии направлению деятельности; передача в соответствующее подразделение информации о выявленных нарушениях законодательства; консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела; направление на согласование документов в соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения: планирование работы отдела; визирование исходящих документов; подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление; исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом; возврат документов, оформленных ненадлежащим образом; запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям; регистрация в системе электронного документооборота; принятие решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела; предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики; проектов нормативных правовых актов Министерства; положения об отделе и Министерстве; иных актов по поручению руководства Министерства.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие со специалистами отдела, со структурными подразделениями Министерства и руководством Министерства непосредственно либо через начальника отдела.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно или через начальника отдела.

9.3. Начальник отдела в связи с исполнением своих должностных обязанностей осуществляет взаимодействие с гражданами и организациями в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, непосредственно или через руководство Министерства.

 

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства

 

Начальник отдела не предоставляет государственные услуги юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;

своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;

наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;

11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.

Спиридонов Вячеслав Кириллович
Начальник отдела

Отдел охраны окружающей среды и регионального государственного экологического надзора
Дата вступления в должность
24 декабря 2015 года
(8352) 56-52-96
1720
minpriroda-eco@cap.ru