- - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта сектора охраны и защиты лесного фонда

Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта сектора охраны и защиты лесного фонда Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора охраны и защиты лесного фонда Министерства (далее - сектор) в соответствии с Положением о секторе охраны и защиты лесного фонда Министерства.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область  профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.

1.4. Вид   профессиональной   служебной   деятельности   гражданского служащего:

регулирование в сфере лесного хозяйства;

использование, охрана и защита лесных ресурсов;

геофизический мониторинг, активные воздействия и государственный надзор.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется заведующему сектором.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются заведующим сектором между работниками сектора Министерства.

1.7. Главный специалист-эксперт сектора, в должностные обязанности которого входит осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Чувашской Республики, является государственным лесным инспектором.

 

II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного  языка  Российской  Федерации  (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных   законов  «О  системе  государственной  службы  Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств», «Садоводство», «Ландшафтная архитектура», «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство», «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Лесоинженерное дело», «Технология лесозаготовок», «Лесное дело», «Экология и природопользование», «Юриспруденция», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Лесного кодекса Российской Федерации;

Земельного кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;

Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 524 «Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.    № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы»;

постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня  2007 г.                      № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах»;

постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов»;

постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»;

постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы»;

приказа Минприроды России от 08 июля 2014 г. № 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров»;

приказа Минприроды России от 05 апреля 2017 г. № 156 «Об утверждении Порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга»;

приказа Минприроды России от 23 июня 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»;

приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 5 октября 2011 г. № 423 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки»;

2) Указа Президента Чувашской Республики от 8 июня 2009 г. № 30                         «О Лесном плане Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

особенности формирования государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области лесного хозяйства.

проблемы и перспективы развития устойчивого управления лесами по вопросам охраны лесов от пожаров, защиты от вредных организмов и иного негативного воздействия, профилактике нарушений лесного законодательства;

основные направления федеральной политики в сфере лесных отношений по вопросам охраны и защиты лесов, профилактики нарушений лесного законодательства;

общие положения лесного законодательства об охране и защите лесов;

передовой российский и зарубежный опыт по вопросам охраны лесов от пожаров, защиты от вредных организмов и иного негативного воздействия, профилактике нарушений лесного законодательства;

порядок организации и обеспечения лесопатологического мониторинга в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

планы тушения лесных пожаров, согласование сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

разработка межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;

мониторинг за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия;

особенности охраны и защиты лесов, разработки и осуществления профилактических мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;

определение санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений, знание основных видов вредителей и возбудителей болезней.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере лесного хозяйства;

совершенствование нормативно-правового регулирования в области лесных ресурсов;

осуществлять государственный надзор за проведением работ по активному воздействию посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

производство по делам об административных правонарушениях;

порядок ведения дел в судах различной инстанции.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);

возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение;

ведение исковой и претензионной работы.

III. Должностные обязанности

 

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт обязан:

участвовать в разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности и контроле за их выполнением;

участвовать в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по направлениям работы сектора;

участвовать в организации научно-практических конференций, семинаров по вопросам установленной сферы деятельности;

готовить ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;

готовить ответы на запросы органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

участвовать в разработке предложений к проектам программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, государственных программ совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики;

взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применять меры ответственности, в том числе направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

обеспечивать приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

осуществлять контроль и анализировать плановые значения по противопожарным мероприятиям, ежемесячно готовить аналитическую справку о состоянии охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда;

составлять отраслевые статистические наблюдения по утвержденным формам в установленные сроки, готовить по ним заключения;

оказывать методическую помощь бюджетным учреждениям в сфере лесного хозяйства  (лесничествам) и КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чувашии по вопросам охраны лесов от пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах;

проверять выборочно выполнение противопожарных и лесозащитных мероприятий исполнителями работ, по результатам проверок составлять акты проверок;

участвовать в разработке Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Чувашской Республики;

рассматривать планы тушения лесных пожаров в отношении бюджетных учреждений в сфере лесного хозяйства (лесничеств) и готовить по ним заключения;

осуществлять контроль за подведомственными учреждениями в сфере лесного хозяйства (лесничествами) в организации работ по охране лесов от пожаров на землях лесного фонда;

участвовать в проведении совместных с республиканскими и федеральными службами пожаротушения тактико-специальных учений по тушению лесных пожаров  на землях лесного фонда;

осуществлять контроль за готовностью сил и средств бюджетных учреждений в сфере лесного хозяйства  (лесничеств)  к действиям по обеспечению пожарной безопасности в лесах, проверять оснащенность пожарно-химических станций противопожарной техникой и средствами пожаротушения;

осуществлять взаимодействие с соответствующими структурами ГУ МЧС России по Чувашской Республике и ГКЧС Чувашии;

осуществлять в пределах своей компетенции федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции обязан:

возбуждать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

проводить административные расследования в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в целях пресечения административных правонарушений принимать соответствующие меры;

участвовать в ведении государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Чувашской Республики;

участвовать в пределах своей компетенции в организации и проведении мониторинга состояния лесов;

готовить проекты приказов, распоряжений, указаний и нормативно-методических документов по вопросам охраны и защиты лесов;

разрабатывать Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики совместно с непосредственным руководителем;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

планировать свою работу, готовить предложения в план работы сектора;

готовить и представлять информацию и отчетность о своей работе;

участвовать в составлении планов проверок в отношении физических и юридических лиц;

            соблюдать ограничения, связанные с государственной службой;

соблюдать требования настоящего должностного регламента, порядок работы со служебной информацией;

выполнять иные обязанности по указанию заведующего сектором и руководства Министерства по направлениям деятельности сектора.

 

IV. Права

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта регулируются статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать и получать у заведующего сектором необходимую информацию (нормативные, руководящие, методические материалы) для выполнения служебных обязанностей;

запрашивать и получать у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы, материалы;

осуществлять в пределах своей компетенции федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Чувашской Республики;

принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях Министерства;

вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;

оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;

в пределах установленных должностных обязанностей рассматривать материалы и документы, направлять на подпись заведующему сектором;

осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

направление на согласование документов в соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики;

уведомление заведующего сектором о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

регистрация в системе электронного документооборота.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.

7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положений об секторе и Министерстве;

графика отпусков гражданских служащих Министерства;

иных актов по поручению заведующего сектором.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

 

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением им должностных обязанностей в следующем порядке:

главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется заведующему сектором и выполняет его указания и распоряжения;

взаимодействует со специалистами сектора, структурных подразделений Министерства и руководством Министерства непосредственно или через заведующего сектором.

9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно или через заведующего сектором.

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, непосредственно или через заведующего сектором.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства

 

Главным специалистом-экспертом гражданам и организациям государственные услуги не предоставляются.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность    и    результативность    профессиональной    служебной деятельности  главного специалиста-эксперта оцениваются по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;

наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;

обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности сектора.

11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.»

Главный специалист-эксперт

Сектор охраны и защиты лесного фонда
(8352) 56-52-80 (доб. 1773)
1773