Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Егоров Роман Валерьевич - Заместитель начальника отдела

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность  заместителя начальника отдела охраны окружающей среды и регионального  государственного экологического и геологического контроля (надзора) Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя начальника отдела охраны окружающей среды и регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – заместитель начальника отдела) учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела охраны окружающей среды и регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) Министерства (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе охраны окружающей среды и регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) Министерства (далее – Положение об отделе).

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель начальника отдела» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-15.

1.3. Область  профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.

1.4. Вид   профессиональной   служебной   деятельности   гражданского служащего:

регулирование в области охраны окружающей среды;

регулирование в сфере утилизации и переработки отходов;

геофизический мониторинг, активные воздействия и государственный надзор;

мониторинг загрязнения окружающей среды.

1.5. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. Заместитель начальника отдела, в должностные обязанности которого входят организация и осуществление регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) является старшим государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды.

1.6. В период отсутствия заместителя начальника отдела его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела Министерства.

 II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, стаж государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) или работы по специальности, направлению подготовки составляет: стаж гражданской службы - не менее двух лет, стаж работы по специальности, направлению подготовки - не менее четырех лет, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности.

2.1.3. Заместитель начальника отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного  языка  Российской  Федерации  (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных   законов  «О  системе  государственной  службы  Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Заместитель начальника отдела должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Химия», «Защита окружающей среды», «Природообустройство и водопользование», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Экология и природопользование», «Почвоведение», «Биология», «Ботаника», «Биохимия», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Земельного кодекса Российской Федерации;

Водного кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»;

Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

            Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом Российской Федерации 30.04.2012);

            постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»;

            постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»;

            постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

            постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»;

            2) Закона Чувашской Республики от 10 ноября 1999 г. № 17 «О природопользовании в Чувашской Республике»;

            Закона Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 3 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики»;

            Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя начальника отдела должны включать:

основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие охраны окружающей среды;

виды, формы, порядок представления разрешительной и иной документации в области охраны атмосферного воздуха;

понятие, цели и порядок организации государственного экологического и геологического контроля (надзора);

виды, формы, порядок представления разрешительной и иной документации в области обращения с отходами;

порядок организации и контроля исполнения полномочий в области обращения с отходами.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

практическое применение нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды;

работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере охраны окружающей среды;

работа со статистическими и отчетными данными;

осуществлять государственный контроль (надзор) за проведением работ по активному воздействию посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы предоставления государственных услуг; требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

права заявителей при получении  государственных услуг; обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

производство по делам об административных правонарушениях;

порядок ведения дел в судах различной инстанции.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);

возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение;

ведение исковой и претензионной работы.

 

III. Должностные обязанности

 3.1. Заместитель начальника отдела должен:  исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);  соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;  не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;  соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 15, 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8  и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;  соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;  соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель начальника отдела обязан:

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегий и планов развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития отрасли;

разрабатывать проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;

разрабатывать для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики проектов государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в установленной сфере деятельности;

участвовать в разработке для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности;

разрабатывать проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности, и участвовать в контроле за их выполнением в пределах своей компетенции;

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;

разрабатывать предложения, направленные на предупреждение, профилактику и уменьшение чрезвычайных экологических ситуаций, представлять их в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

разрабатывать в пределах своей компетенции для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

разрабатывать проекты нормативных правовых актов Министерства в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чувашской Республики;

участвовать в исполнении функций государственного заказчика по заключению договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности;

участвовать в выполнении мероприятий государственной программы Чувашской Республики (подпрограмм государственной программы Чувашской Республики) по обеспечению экологической безопасности в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами;

участвовать в определении перечня объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

участвовать в осуществлении аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

участвовать в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

организовывать прием в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

контролировать согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;

участвовать в пределах своей компетенции  в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики, являющихся частью единой  системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

организовывать проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

принимать участие в делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чувашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации

информировать население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

контролировать выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

организовывать установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

контролировать порядок установления целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Чувашской Республики и сроки их снижения;

участвовать в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

осуществлять в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

осуществлять информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Чувашской Республики, в том числе о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

принимать участие в государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

организовывать прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

участвовать в ведении  регионального кадастра отходов производства и потребления Чувашской Республики;

участвовать в организации обеспечения доступа к информации в области обращения  с отходами производства и потребления;

обеспечивать развитие конкуренции на рынке услуг в области обращения с отходами производства и потребления;

участвовать в разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

участвовать в работе по утверждению инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

участвовать в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации твердых коммунальных отходов;

участвовать в утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

участвовать в регулировании деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

участвовать в проведение конкурсного отбора по присвоению юридическому лицу статуса регионального оператора и определению зоны его деятельности;

участвовать в составлении планов работы отдела и необходимых отчетов, обобщений и анализов результатов контрольно-надзорной деятельности отдела с соответствующими заключениями;

проверять факт внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги, а также уплаты государственной пошлины с использованием сведений, содержащихся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

осуществлять внутренний финансовый контроль за начислением, учетом и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (штрафы, ущерб, причиненный объекту окружающей среды) в республиканский бюджет Чувашской Республики посредством ведения Журнала внутреннего финансового контроля по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 31 октября 2014 г. № 861 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики»;

организовывать проведение научно-исследовательских работ и внедрение в практику результатов научных исследований, научно-практических конференций, семинаров в установленной сфере деятельности;

обобщать практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области охраны окружающей среды и природопользования и разрабатывать предложения по его совершенствованию;

представлять в установленном порядке интересы Министерства в судах и иных органах;

разрабатывать инструктивные и методические материалы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, для организаций, находящихся в ведении Министерства;

готовить для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций;

проводить консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам в установленной сфере деятельности;

разрабатывать аналитические материалы для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

готовить ответы на запросы органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам в установленной сфере деятельности;

разрабатывать Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики совместно с непосредственным руководителем;

планировать свою работу, готовить предложения в план работы отдела, министерства;

регистрировать исходящие документы в системе электронного документооборота;

руководствоваться в своей деятельности политикой и целями Министерства в области качества;

планировать свою работу, готовить предложения в план работы отдела;

готовить и представлять информацию и отчетность о своей работе;

выполнять иные обязанности по указанию руководства Министерства по направлениям деятельности отдела.

3.3. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель начальника отдела в пределах своей компетенции обязан:

возбуждать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

проводить административные расследования в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в целях пресечения административных правонарушений принимать соответствующие меры.

3.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации заместитель начальника отдела – старший государственный инспектор Чувашской Республики в области охраны окружающей среды обязан:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

участвовать в подготовке исков и обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

проводить мероприятия по региональному государственному геологическому контролю (надзору), по региональному государственному экологическому контролю (надзору) (в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной; регионального государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору);

осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

осуществлять региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

осуществлять государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществлять государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;

контролировать в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому контролю (надзору) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Министерства о проведении указанных мероприятий;

не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому контролю (надзору), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому контролю (надзору), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуальных предпринимателей или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому контролю (надзору);

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

участвовать в проведении совместных мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики в установленной сфере деятельности с правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

 IV. Права

4.1. Основные права заместителя начальника отдела регулируются статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того заместитель начальника отдела имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать и получать у органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы, материалы;

получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики;

принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях Министерства;

рассматривать и визировать материалы и документы, подготовленные специалистами отдела, структурных подразделений Министерства, и направлять их на подпись руководству Министерства;

вносить предложения о приведении законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;

докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;

вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.

осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заместитель начальника отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: запрос отчета у специалистов отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий; переадресация документов другому исполнителю в соответствии направлению деятельности; передача в соответствующее подразделение информации о выявленных нарушениях законодательства; консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела; направление на согласование документов в соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики.

6.2. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:  планирование работы отдела; визирование исходящих документов; подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление; исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом; возврат документов, оформленных ненадлежащим образом; запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям; регистрация в системе электронного документооборота; принятие решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; уведомление начальника отдела, руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель начальника отдела вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.

7.2. Заместитель начальника отдела обязан участвовать при подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства; предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики; проектов нормативных правовых актов Министерства; положения об отделе и Министерстве; иных актов по поручению начальника отдела.

 VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 Заместитель начальника отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

 

9.1. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие со специалистами отдела, со структурными подразделениями Министерства и руководством Министерства непосредственно либо через начальника отдела.

9.2. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно или через начальника отдела.

9.3. Заместитель начальника отдела в связи с исполнением своих должностных обязанностей осуществляет взаимодействие с гражданами и организациями в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, непосредственно или через начальника отдела.

 X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства

 Заместитель начальника отдела не предоставляет государственные услуги юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности .заместителя начальника отдела оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;

своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;

наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;

обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности отдела.

11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.

Заместитель начальника отдела

Отдел охраны окружающей среды и регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора)
+78352565280 (доб. 1761)
1761