Иванова Татьяна Викторовна - Первый заместитель министра

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность первого заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики первого заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – первый заместитель министра) учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью содействия министру природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от                    21 октября 2015 г. № 370 (далее - Положение о Министерстве).

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «первый заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-03.

1.3. Область  профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.

1.4. Вид   профессиональной   служебной   деятельности   гражданского служащего:

регулирование в сфере недропользования;

управление водохозяйственным комплексом, водными ресурсами и объектами;

регулирование в сфере охраны водных ресурсов;

регулирование в области охраны окружающей среды;

регулирование в сфере утилизации и переработки отходов;

геофизический мониторинг, активные воздействия и государственный надзор;

мониторинг загрязнения окружающей среды.

1.5. Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру.

1.6. В период отсутствия первого заместителя министра его обязанности распределяются министром между заместителями министра.

 

II. Квалификационные требования

Для замещения должности первого заместителя министра устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности первого заместителя министра стаж гражданской службы составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Первый заместитель министрадолжен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного  языка  Российской  Федерации  (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных   законов  «О  системе  государственной  службы  Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие навыки:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Первый заместитель министра должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Геология», «География», «География и картография», «Экология и природопользование», «Защита окружающей среды», «Юриспруденция», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»; «Водные ресурсы и водопользование»; «Комплексное использование и охрана водных ресурсов»; «Химия», «Природообустройство и водопользование», «Биология», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Земельного кодекса Российской Федерации;

Водного кодекса Российской Федерации;

Лесного кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»;

Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»;

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом Российской Федерации 30.04.2012);

постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г.       № 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г.                    № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г.                № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов»;

постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г.                   № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г.            № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами»;

постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 429 «Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование»;

постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г.             № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»;

            постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г.                № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»;

            постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г.                 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

            постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 г.                        № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»;

постановления Верховного Суда Российской Федерации от 15 июля 1992 г.       № 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами»;

приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 ноября 2004 г. № 689 «Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых»;

приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 710 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности»;

приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;

2) Закона Чувашской Республики от 10 ноября 1999 г. № 17 «О природопользовании в Чувашской Республике»;           

Закона Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 3 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 337 «Об утверждении Правил расчета и взимания платы и ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября                  2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября                  2016 г. № 464 «Об утверждении Порядка предоставления в пользование и пользования участками недр местного значения на территории Чувашской Республики».

             2.2.3. Иные профессиональные знания первого заместителя министрадолжны включать:

основные стратегические и программные документы развития смежных отраслей экономики;

особенности формирования государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области геологии и недропользования;

правовые основы экологической безопасности инженерных решений, хозяйственной и иной деятельности;

принципы управления водным хозяйством;

характеристики участников водохозяйственного комплекса;

организация, нормирование и планирование производственных процессов при выполнении проектно-изыскательских, строительных и ремонтных работ при природообустройстве и водопользовании;

основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие охраны окружающей среды;

виды, формы, порядок представления разрешительной и иной документации в области охраны атмосферного воздуха;

понятие, цели и порядок организации государственного экологического надзора;

виды, формы, порядок представления разрешительной и иной документации в области обращения с отходами;

порядок организации и контроля исполнения полномочий в области обращения с отходами.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в области геологии и недропользования, в области водных ресурсов;

изучение и внедрение новых научных достижений, прогрессивных технологий, передового опыта в области геологии и недропользования, в области водных ресурсов;

анализировать информацию об использовании воды и соблюдения водоохранного законодательства, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности;

проводить мониторинг водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений;

практическое применение нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды;

работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере охраны окружающей среды;

работа со статистическими и отчетными данными;

осуществлять государственный надзор за проведением работ по активному воздействию посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы предоставления государственных услуг; требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

права заявителей при получении  государственных услуг; обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

производство по делам об административных правонарушениях;

порядок ведения дел в судах различной инстанции.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);

возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение;

ведение исковой и претензионной работы.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Первый заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства первый заместитель министра обязан:

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

по поручению министра осуществлять контроль за выполнением нормативных правовых актов и поручений Министра;

осуществлять взаимодействие с Общественным советом при Министерстве;

участвовать в подготовке проектов правовых актов, договоров, соглашений, а также служебных записок или писем по вопросам, в соответствии с Положением о Министерстве;

готовить предложения и заключения для министра в целях согласования проектов федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

по поручению Министра участвовать в подготовке материалов к заседаниям Кабинета Министров Чувашской Республики в курируемой сфере деятельности;

отчитываться перед Министром по результатам служебной деятельности;

рассматривать обращения граждан и организаций, в установленные сроки давать им ответ, обеспечивать выполнение принятых решений;

участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых включен заместитель министра;

в соответствии с поручением министра участвовать в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;

рассматривать и визировать проекты писем, приказов, распоряжений по вопросам в курируемой сфере деятельности;

организовывать предоставление гражданам и юридическим лицам в установленном порядке информации по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществлять планирование, текущее руководство и контроль за деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства;

организовывать работу по разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики:

стратегий и планов развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития отрасли;

предложений к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;

организовывать работу по разработке:

проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в курируемой сфере деятельности, контролировать их выполнение;

проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в курируемой сфере деятельности, контролировать их выполнение;

проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся курируемой сферы деятельности;

предложений по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ответственным исполнителем которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами;

предложений для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников в курируемой сфере деятельности государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности;

аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к курируемой сфере деятельности, для организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации);

участвовать в разработке государственных программ Чувашской Республики (подпрограммы государственных программ Чувашской Республики) развития и использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чувашской Республики, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался; в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

участвовать в разработке предложений к государственным программам Чувашской Республики (подпрограммам государственных программ Чувашской Республики) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики в курируемой сфере деятельности;

принимать участие в разработке для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в курируемой сфере деятельности;

в области регулирования отношений недропользования:

участвовать в формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

участвовать в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

организовывать работу по подготовке проектов решений о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий;

организовывать работу по подготовке порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения;

участвовать в исполнении функций организатора по проведению аукционов относительно участков недр местного значения;

организовывать подготовку условий пользования участками недр местного значения;

контролировать порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

участвовать в работе по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

организовывать работу по оформлению документов (относительно участков недр местного значения), которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части;

участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

контролировать работу по:

согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, в порядке, определенном Кабинетом Министров Чувашской Республики;

 предоставлению права пользования участками недр местного значения;

подготовке перечня участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

созданию комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

подготовке к установлению конкретных размеров ставок регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;

исправлению технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование участками недр местного значения, в том числе в сведениях о границах участков недр местного значения;

организует подготовку в соответствии с законодательством Чувашской Республики решений:

о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

в области водных отношений:

принимать участие в деятельности бассейновых советов, в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

организовывать работу по:

предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, и расположенных на территории Чувашской Республики, а также в государственной собственности Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в государственной участвовать в исполнении функции:

организатора в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики;

организатора в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чувашской Республики;

аппарата Межведомственной противопаводковой комиссии;

контролировать работу по:

 подготовке проектов решений об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в соответствии с порядком, установленным Министерством.

в области охраны окружающей среды:

участвовать в пределах своей компетенции в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

осуществлять работу по:

обращению в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявлению исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

контролировать ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

участвовать в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Чувашской Республики;

реализовывать право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

контролировать работу по приему от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

в области охраны атмосферного воздуха:

участвовать в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

осуществлять работу по предъявлению исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

информировать население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

организовывать работу по подготовке проектов решений о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

контролировать проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

осуществлять в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

контролировать работу по:

установлению целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Чувашской Республики и сроков их снижения;

согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;

установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

в области обращения с отходами производства и потребления:

участвовать в выполнении государственных программ Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления;

контролировать за ведением регионального кадастра отходов производства и потребления Чувашской Республики;

участвовать в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами производства и потребления;

организовывать работу по осуществлению приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в области экологической экспертизы:

организовывать проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

осуществлять контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

информировать население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики;

осуществлять делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чувашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

осуществлять региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в перечень, утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в части:

регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;

организовывать  работу по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

принимать решения о привлечении в установленном порядке физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

участвовать в подготовке ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в курируемой сфере деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет их в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

определять перечень объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

 осуществлять работу по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

принимать участие в разработке государственного задания для подведомственных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в курируемой сфере деятельности;

организовывать осуществление совместно с заинтересованными органами в курируемой сфере деятельности контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок;

обобщать имеющуюся информацию о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов, о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития курируемого вида экономической деятельности, о ходе строительства объектов, включенных в федеральную и республиканскую адресные инвестиционные программы, в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

участвовать в организации научно-практических конференций, семинаров по вопросам курируемой сферы деятельности;

обобщать и представлять в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке отчетность в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики;

 обеспечивать информационное пополнение официального сайта Минприроды Чувашии в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам курируемой сферы деятельности;

оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики                      «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

участвовать в проведении мониторинга факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;

рассматривать вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

взаимодействовать с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;

принимать меры по обеспечению соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом   «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

принимать меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Чувашской Республики;

проводить  мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

участвовать в разработке для подведомственных организаций, органов местного самоуправления, организаций и граждан инструктивных и методических материалов по вопросам курируемой сферы деятельности;

разрабатывать Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

выполнять иные обязанности по указанию министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

IV. Права

4.1. Основные права первого заместителя министра регулируются статьей                                              14 Федерального закона.

4.2. Кроме того первый заместитель министра имеет право на:

делегирование предоставленных полномочий подчиненным должностным лицам;

запрос в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведений и материалов, необходимых для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;

ведение переписки по вопросам Министерства, в пределах его компетенции;

участие в работе комиссий, в совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию;

внесение предложений по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;

внесение предложений Министру по подбору и расстановке кадров;

представление интересов Министерства в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению министра в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

внесение предложений о приведении законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Первый заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

5.2. Первый заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

5.3. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.4. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым первый заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

давать указания, поручения в пределах своей компетенции руководителям структурных подразделений Министерства в целях выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;

в пределах своих полномочий рассматривать, согласовывать, визировать приказы, распоряжения, письма, подписывать докладные (служебные) записки, письма, отчеты, доклады, планы и другие служебные документы;

запрашивать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения министру по представлению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республике в Министерстве о награждении, поощрении или наложении дисциплинарного взыскания;

при необходимости информировать министра о необходимости принятия им соответствующего решения.

6.2. Вопросы, по которым первый заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

давать указания, поручения в пределах своей компетенции руководителям структурных подразделений Министерства в целях выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;

в пределах своих полномочий готовить служебные документы;

принимать решения о соответствии сведений, указанных в документах, требованиям законодательства, их достоверности и полноты;

при необходимости информировать министра о необходимости принятия им соответствующего решения.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Первый заместитель министра вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.

7.2. Первый заместитель министра обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положении о Министерстве.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Первый заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

9.1. Первый заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие со структурными подразделениями Министерства и руководством Министерства непосредственно.

9.2. Первый заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно.

9.3. Первый заместитель министра в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, непосредственно

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства

Первый заместитель министра в пределах своей компетенции принимает участие в предоставлении следующих государственных услуг:

«Принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;

«Принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования»;

«Принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование»;

«Исполняет функции организатора по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения»;

«Исполняет функции организатора в пределах своей компетенции по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики»;

«Исполняет функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»;

«Согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в соответствии с порядком, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики»;

«Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения»;

«Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации»;

«Согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий»;

«Принимает решения о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации»;

«Предоставляет право пользования участками недр местного значения»;

«Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»;

«Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

«Осуществляет в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, оформление документов (относительно участков недр местного значения), которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части»;

«Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору»;

«Создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов».

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1 Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности первого заместителя министра оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;

своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;

наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;

обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности Министерства.

11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.

Первый заместитель министра

Первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
(8352) 56-52-83
minpriroda102@cap.ru