Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 1 Внести в Закон Чувашской Республики от 10 ноября 1999 года № 17 "О природопользовании в Чувашской Республике" (Ведомости Государствен-ного Совета Чувашской Республики, 1999, № 32; 2002, № 46; 2003, № 53, 57; 2004, № 61; 2005, № 65) следующие изменения: 1) в статье 1: абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции: "государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) – мониторинг окружающей среды, осуществляе-мый органами государственной власти Российской Федерации и органами го-сударственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;"; дополнить абзацем следующего содержания: "компоненты природной среды – земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое про-странство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для суще-ствования жизни на Земле."; 2) в части 1 статьи 3 слова "и окружающей среды" исключить; 3) в абзаце десятом статьи 4 слова "и окружающей средой" исключить; 4) в статье 6 слова "и окружающей среды" исключить; 5) часть 2 статьи 8 исключить; 6) абзац второй статьи 9 изложить в следующей редакции: "принятие законов Чувашской Республики в области природопользования и охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за их исполнением;"; 7) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Компетенция Кабинета Министров Чувашской Респуб-лики по вопросам природопользования К компетенции Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам природопользования относятся: участие в проведении единой государственной политики в области при-родопользования, охраны окружающей среды; участие в международном и межрегиональном сотрудничестве по вопро-сам природопользования; координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Чувашской Республики в области природопользования и охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также кон-троль за их исполнением; принятие и реализация республиканских программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, охране и воспроизводству объектов животного мира, водных биологических ресурсов, развитию и использованию минерально-сырьевой базы в порядке, установленном законодательством Рос-сийской Федерации и законодательством Чувашской Республики; принятие решений об организации особо охраняемых природных терри-торий республиканского значения; содействие в осуществлении государственного и общественного контроля за использованием и охраной почв, вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории Чувашской Республики; определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики по вопросам природопользования; иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Рес-публики, в том числе: а) в области использования и охраны водных объектов: владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящими-ся в собственности Чувашской Республики; установление ставок платы за пользование водными объектами, находя-щимися в собственности Чувашской Республики, порядка расчета и взимания такой платы; утверждение и реализация республиканских программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чу-вашской Республики; резервирование источников питьевого водоснабжения; участие в деятельности бассейновых советов; утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объ-ектов; утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государст-венному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; б) в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов: учреждение и утверждение порядка ведения Красной книги Чувашской Республики; участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согла-сованном с федеральным органом исполнительной власти; принятие решения о предоставлении территории, акватории, необходи-мых для осуществления пользования животным миром, в порядке, установлен-ном законодательством Российской Федерации; право формирования территориального рыбохозяйственного совета, а также утверждения состава и порядка его деятельности; в) в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из феде-рального бюджета: введение ограничений на использование объектов животного мира в це-лях их охраны и воспроизводства на территории Чувашской Республики, за ис-ключением объектов: находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; занесенных в Красную книгу Российской Федерации; подпадающих под действие международных договоров Российской Фе-дерации; отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении, перечень кото-рых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-право¬вому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболов-ства; г) в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроиз-водства лесов: перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользова-ния, в лесах первой группы при переводе земель для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп; определение норматива объемов лесопользования сельскохозяйствен-ным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древеси-не и других лесных ресурсах; установление порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; запрещение в необходимых случаях на период высокой пожарной опас-ности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда; д) в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроиз-водства лесов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета: организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Чу-вашской Республики; осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ра-нее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охра-на, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся: принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; определение ставок лесных податей; установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второ-степенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования; запрещение пребывания граждан в лесах и осуществления лесопользова-ния при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных меро-приятий по борьбе с вредителями и болезнями леса; е) в области регулирования отношений недропользования: участие в разработке и реализации государственных программ геологиче-ского изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Россий-ской Федерации; распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государст-венным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с Россий-ской Федерацией участков недр федерального, республиканского и местного значения; обеспечение функционирования государственной системы лицензирова-ния пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компе-тенции Чувашской Республики; установление порядка пользования недрами в целях разработки месторо-ждений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местно-го значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; установление порядка оформления, государственной регистрации и вы-дачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для це-лей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с до-бычей полезных ископаемых; участие в утверждении перечня общераспространенных полезных иско-паемых по Чувашской Республике; защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Россий-ской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр."; 8) дополнить статьей 111 следующего содержания: "Статья 111. Компетенция уполномоченного исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики по во-просам природопользования К компетенции уполномоченного исполнительного органа государствен-ной власти Чувашской Республики по вопросам природопользования относятся: а) в области использования и охраны водных объектов: разработка республиканских программ по использованию и охране вод-ных объектов или их частей, расположенных на территории Чувашской Рес-публики; осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; б) в области использования и охраны водных объектов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета: предоставление водных объектов или их частей, находящихся в феде-ральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республи-ки, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предос-тавлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации; в) в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов: утверждение перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, по согласованию с феде-ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра-ботке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболов-ства; распределение между пользователями водными биоресурсами промыш-ленных квот в пресноводных водных объектах; распределение между пользователями водными биоресурсами квот добы-чи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивно-го рыболовства; ведение Красной книги Чувашской Республики; г) в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из феде-рального бюджета: охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящих-ся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а так-же объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Феде-рации; регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов: находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; занесенных в Красную книгу Российской Федерации; подпадающих под действие международных договоров Российской Фе-дерации; отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении, перечень кото-рых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболов-ства; воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального зна-чения; осуществление государственного контроля и надзора, ведение государст-венного учета численности объектов животного мира и их использования, го-сударственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем–седьмом настоящего пункта; выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использова-ние объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях феде-рального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем–седьмом настоящего пункта; контроль за использованием капканов и ловушек; организация и регулирование промышленного, любительского и спор-тивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, тер-риториального моря, континентального шельфа и исключительной экономиче-ской зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и ката-дромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма-тивно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и ры-боловства; охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального зна-чения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и ката-дромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма-тивно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и ры-боловства; д) в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроиз-водства лесов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета: осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ра-нее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охра-на, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся: организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов; выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета; разрешение проведения в лесном фонде работ по региональному геологи-ческому изучению, за исключением буровых работ; обеспечение проведения лесоустройства; обеспечение воспроизводства лесов; обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса; проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопо-жарному обустройству; е) в области регулирования отношений недропользования: участие в государственной экспертизе информации о разведанных запа-сах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, ус-тановленным законодательством Российской Федерации; проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр содержащих общераспространенные полезные ис-копаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляе-мых в пользование участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации под-земных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; лицензирование пользования участками недр, содержащими месторожде-ния общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местно-го значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; ж) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с за-конодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Рес-публики."; 9) статью 19 изложить в следующей редакции: "Статья 19. Основания приобретения и прекращения права на при-родопользование Основания приобретения и прекращения права на природопользование устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательст-вом Чувашской Республики."; 10) в статье 44: в пункте "а" слова "окружающую среду и" исключить; в пункте "г" слова "окружающей средой и" исключить; 11) в пункте "б" статьи 45 слова "окружающую среду и" исключить; 12) дополнить статьей 571 следующего содержания: "Статья 571. Органы, осуществляющие государственный контроль за природопользованием В соответствии с законодательством Российской Федерации государст-венный контроль за природопользованием на территории Чувашской Респуб-лики осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнитель-ной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики."; 13) в статье 60 слова "природных ресурсов" заменить словом "природо-пользовании". Статья 2 Внести в Закон Чувашской Республики от 20 июня 2002 года № 19 "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике" (Ведомо-сти Государственного Совета Чувашской Республики, 2002, № 50; 2004, № 60) следующие изменения: 1) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Вопросы ведения Чувашской Республики в области обес-печения экологической безопасности К ведению Чувашской Республики в области обеспечения экологической безопасности относятся: участие в определении основных направлений охраны окружающей сре-ды на территории Чувашской Республики; участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха на тер-ритории Чувашской Республики; принятие законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Рес-публики в области охраны окружающей среды, обращения с отходами произ-водства и потребления в соответствии с законодательством Российской Феде-рации, а также осуществление контроля за их исполнением; принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации, а также осуществление контроля за их исполнением; участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в об-ласти обращения с отходами производства и потребления; проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычай-ных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществ-лении обращения с отходами производства и потребления; проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуа-циях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загряз-нения атмосферного воздуха; участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружаю-щей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формиро-вания и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики; осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; осуществление государственного контроля в области охраны окружаю-щей среды (государственного экологического контроля), в том числе за охра-ной атмосферного воздуха и в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих феде-ральному государственному экологическому контролю; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Чувашской Республики, осуществляющих государственный экологический контроль; установление нормативов качества окружающей среды, содержащих со-ответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установлен-ных на федеральном уровне; введение ограничений на передвижение транспортных средств в населен-ных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в це-лях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; введение ограничения на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха; обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельно-сти, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окру-жающей среды; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причинен-ного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окру-жающую среду, государственный экологический контроль которых осуществ-ляется Чувашской Республикой; участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Чувашской Республики; контроль в установленном законодательством Российской Федерации по-рядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хо-зяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих фе-деральному государственному экологическому контролю; право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Чувашской Республики; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Чувашской Республики в области обращения с отходами; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его за-грязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; право организации проведения экономической оценки воздействия на ок-ружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологи-ческой паспортизации территории; получение от соответствующих органов информации об объектах эколо-гической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или кос-венное воздействие на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседани-ях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чу-вашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики хозяйственной и иной деятельно-сти, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня; осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологиче-ской экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществ-ляемому специально уполномоченным государственным органом Чувашской Республики; информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Фе-дерации."; 2) в части 3 статьи 11: абзац второй изложить в следующей редакции: "принятие и реализацию республиканских программ в области охраны окружающей среды, в том числе обращения с отходами производства и потреб-ления;"; в абзаце четвертом слово "обеспечение" заменить словами "участие в обеспечении"; дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: "участие в реализации государственной политики в области экологиче-ского развития Российской Федерации, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха на территории Чувашской Рес-публики;"; абзац пятый считать абзацем шестым. Статья 3 Признать утратившими силу: Закон Чувашской Республики от 2 марта 1999 года № 2 "О порядке пре-доставления в пользование участков недр для разработки месторождений об-щераспространенных полезных ископаемых в Чувашской Республике" (Ведо-мости Государственного Совета Чувашской Республики, 1999, № 30); Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 года № 53 "О внесении изменения в статью 2 Закона Чувашской Республики "О порядке предоставле-ния в пользование участков недр для разработки месторождений общераспро-страненных полезных ископаемых в Чувашской Республике" (Ведомости Госу-дарственного Совета Чувашской Республики, 2005, № 65). Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев пятнадцатого и семна-дцатого пункта 7 статьи 1, абзацев восьмого и девятого, сорок второго и сорок третьего пункта 8 статьи 1, абзацев седьмого, двадцать девятого и тридцатого пункта 1 статьи 2 настоящего Закона. Абзацы пятнадцатый и семнадцатый пункта 7 статьи 1, абзацы восьмой и девятый, сорок второй и сорок третий пункта 8 статьи 1, абзацы седьмой, два-дцать девятый и тридцатый пункта 1 статьи 2 настоящего Закона вступают в си-лу с 1 января 2007 года. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г. Чебоксары 5 октября 2006 года № 46 Принят Государственным Советом Чувашской Республики 22 сентября 2006 года Число голосов, поданных ЗА – 47 ПРОТИВ – 0 ВОПРОС ВНЕСЕН Комитетом по аграрной политике и экологии. Председатель Комитета А.П.САМЫЛКИН Начальник редакционно- издательского отдела Управления делами и контроля Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики Д.Ф.СЕМЕНОВ Начальник Управления Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики по право-вому и организационному обеспе-чению деятельности комитетов и комиссий – начальник юридического отдела А.И.УХТИЯРОВ Начальник отдела по работе с комитетами Управления Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики по правовому и организационному обеспечению деятельности комитетов и комиссий А.П.СКВОРЦОВ Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления делами и контроля Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики В.Д.СВЕКЛОВ РАЗОСЛАТЬ по списку
Закон
46
05 октября 2006 года
10 октября 2006 года
Поделиться