Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

«Прямая линия» Главы Чувашии: невывоз ТКО и оплата услуги

«Прямая линия» Главы Чувашии: невывоз ТКО и оплата услуги

В ходе первой в 2024 году «прямой линии» Главы Чувашии Олега Николаева поступил вопрос от жительницы г. Чебоксары Надежды Васильевой.

«В деревне у нас есть дом. Зимой мусорная машина «Ситиматик» (Регоператор) не может доехать до нашей деревни Олгаши (Чебоксарский округ), потому что нет дороги, а деревня находится за оврагом. А начисления идут круглый год. Раньше хоть перерасчет был за то, что мы не проживаем там зимой, справку брали для сельсовета и в «Ситиматике» делали перерасчет. Почему мы должны платить, если у нас никто не проживает?», - задала вопрос жительница Надежда Ильинична.

Глава республики отметил, что необходимо фиксировать факт невывоза мусора. «Очевидно, если факт не подтвержден – платы не должно быть. Важно, чтобы была налажена работа на муниципальном уровне. То есть первое, у вас есть руководитель территориального управления и можно организовываться в ТОСы и внимательно следить за реально оказанными услугами и составлять акты. Мы часто с такими фактами разбираемся. Если у вас будут и дальше такие вопросы, мы вмешаемся. А Вашу проблему я обязательно доведу до главы муниципального образования и возьму ситуацию под свой контроль!», - заявил Олег Николаев.

Справочно: Напомним, что согласно порядка фиксации нарушений по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.

Акт должен содержать:

а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);

б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);

в) сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;

г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.

Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Плата за оказание услуг по обращению с ТКО может быть уменьшена судом, если собственник ТКО доказал, что региональный оператор оказал услуги не в полном объеме или ненадлежащим образом.

Говоря об оплате услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами», можно добавить, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Таким образом, за каждый объект, в котором нет постоянно и временно проживающих, собственники обязаны вносить плату.

На основании ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. То есть отсутствие потребителя по месту нахождения принадлежащего ему на праве собственности жилища по причине постоянного проживания по другому адресу не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя» и не освобождает собственника от бремени содержания своего имущества.

Для актуализации данных по проживающим и перерасчета размера платы необходимо предоставить региональному оператору выписку из лицевого счета с указанием даты выбытия прежнего собственника (можно получить в управляющей компании). Документы необходимо предоставить в офис по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-кт Московский, д. 19, корп. 11, пом. 2 или в электронном виде на адрес: rc@mvkecocenter.ru, также можно выслать документы почтой России. Дополнительно по всем интересующим вопросам можно проконсультироваться по телефонам горячей линии: (8352) 70-92-27; 70-92-26.



09 апреля 2024
18:50
Поделиться