Егоров Николай Ардальонович - Заведующий сектором
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заведующего сектором мобилизационной работы и обеспечения безопасности информации
Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
- Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором мобилизационной работы и обеспечения безопасности информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - заведующий сектором) учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора мобилизационной работы и обеспечения безопасности информации Министерства (далее - сектор) в соответствии с Положением о секторе мобилизационной работы и обеспечения безопасности информации Министерства.
Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики «заведующий сектором» относится к ведущей группе должностей (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности: 3-3-3-17.
- Область профессиональной служебной деятельности заведующего сектором: обеспечение национальной безопасности и укрепление государственной границы.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.
- Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр).
- Заведующий сектором непосредственно подчиняется министру.
Заведующему сектором подотчетен главный специалист-эксперт сектора.
- Возложение на заведующего сектором дополнительных несвойственных функций и задач не допускается.
- В период отсутствия заведующего сектором его должностные обязанности исполняет главный специалист-эксперт сектора.
- Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:
7.1. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям, направлениям подготовки: «Обеспечение государственной безопасности», «Национальная безопасность и оборона государства», «Военное и административное управление», «Управление воинскими частями и соединениями», «Управление боевым обеспечением войск (сил)», «Управление техническим обеспечением войск (сил)», «Управление производством и развитием вооружения и военной техники», «Управление информационной безопасностью органов управления систем и комплексов военного назначения», «Обеспечение государственной безопасности», «Военное управление», «Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)», «Тыловое обеспечение», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция» или по иным специальностям и направлениям подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
7.2. Требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
7.3. Профессиональный уровень:
7.3.1. Наличие базовых знаний:
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знание основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государствен-ной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии корруп-ции»;
знания в области информационно-коммуникационных технологий;
знание принципов и инструментов бережливого производства;
7.3.2. Наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Рос-сийской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Конституции Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Трудового кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;
Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государствен-ной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о гражданской службе);
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении гос-ударственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Указа Президента Российской Федерации от 14 ноября 1997 г. № 1227 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации»;
Указа Президента Российской Федерации от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»;
Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. № 627 «О Военно-промышленной комиссии Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. № 651 «Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного граж-данского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»;
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об ос-новных направлениях совершенствования системы государственного управле-ния»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
2) Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 37 «О Государствен-ном Совете Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государ-ственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
Закона Чувашской Республики от 30 июня 2014 г. № 40 «О порядке опуб-ликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики»;
Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О гос-ударственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
Указа Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;
Указа Президента Чувашской Республики от 7 июня 2011 г. № 45 «Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики»;
Указа Главы Чувашской Республики от 9 апреля 2012 г. № 36 «Об обще-ственном обсуждении проектов нормативных правовых актов Чувашской Рес-публики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распо-ряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 г. № 348 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы норма-тивных правовых актов Чувашской Республики и их проектов»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чуваш-ской Республики»;
7.3.3. Наличие иных профессиональных знаний:
основные направления и приоритеты государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
понятие, структура и содержание мобилизационных планов и документов по их реализации;
современное состояние и перспективы развития мобилизационного планирования;
структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
порядок осуществления контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и организаций;
7.3.4. Наличие функциональных знаний:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;
понятие проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной ин-формацией и сведениями, составляющими государственную тайну;
порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;
ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;
основные мероприятия мобилизационной подготовки;
основные требования пожарной безопасности и охраны труда;
7.3.5. Наличие базовых умений:
умение руководить подчиненными, умение эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленские решения;
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и дости-гать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
7.3.6. Наличие профессиональных умений:
применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;
участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;
умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;
перевод информации в единый формат;
проведения аттестационных мероприятий объекта информации;
оценка коррупционных рисков;
умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт ин-тересов, разрешать конфликтные ситуации;
7.3.7. Наличие функциональных умений:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
работа со сведениями, составляющими государственную тайну;
проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий по мобилизационной подготовке.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности заведующего сектором, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14-18, 202 Федерального закона о гражданской службе.
- Заведующий сектором обязан:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами о гражданской службе, «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами о гражданской службе, «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами о гражданской службе, «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами о гражданской службе, «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
участвовать в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности сектора;
участвовать в организации научно-практических конференций, семинаров по вопросам установленной сферы деятельности сектора;
готовить ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
готовить ответы на запросы исполнительных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
готовить информацию о деятельности сектора и организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации) для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
разрабатывать предложения для руководства Министерства по организации и обеспечению устойчивого управления Министерством в период мобилизации и в военное время;
разрабатывать ежегодные планы мероприятий по мобилизационной подготовке;
разрабатывать план мероприятий, выполняемых в Министерстве при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, план перевода Министерства на работу в условиях военного времени, планы первоочередных мероприятий министра, его заместителей, выполняемых при переводе Министерства на работу в условиях военного времени;
организовывать подготовку должностных лиц Министерства к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасном пункте управления;
организовывать проведение мобилизационных учений и тренировок по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
готовить ежеквартальные и ежегодный доклады о состоянии мобилизационной подготовки Министерства;
вести воинский учет и осуществлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время;
осуществлять контроль и оказывать методическую помощь подведомственным организациям в выполнении мероприятий по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
организовывать своевременное приобретение имущества гражданской обороны и его хранение установленным порядком;
принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
принимать участие в уточнении в рамках обоснования цены контракта и ее обоснования в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
принимать участие в уточнении в рамках обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
принимать участие в осуществлении подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
участвовать в организации проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечении экспертов, экспертных организаций;
принимать участие в разработке проектов контрактов, в том числе типовых контрактов заказчика, типовых условий контрактов заказчика;
взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применять меры ответственности, в том числе направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
обеспечивать приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
регистрировать исходящие документы в системе электронного документооборота;
планировать свою работу, готовить предложения в план работы Министерства;
обеспечивать выполнение плана работ сектора в установленные сроки;
готовить и представлять информацию и отчетность о работе сектора;
разрабатывать индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве;
выполнять иные обязанности по указанию министра по направлениям деятельности сектора.
- Заведующий сектором имеет право:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать у исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, структурных подразделений Министерства и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы, материалы;
принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях Министерства;
рассматривать и визировать материалы и документы, подготовленные главным специалистом-экспертом сектора, и направлять их на подпись руководству Министерства;
давать поручения и требовать от главного специалиста-эксперта сектора качественного и своевременного выполнения плановых заданий;
вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
- В процессе служебной деятельности заведующий сектором обязан изучать и использовать:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им органи-зациях» (далее - постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее - проект), предусмотренных по-становлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производ-ства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты те-кущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации про-екта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и ин-струментов бережливого производства в соответствии с методическими матери-алами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, от-личия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания цен-ности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации пла-нировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
- Заведующий сектором за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором обязан самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
запрос отчета у главного специалиста-эксперта сектора о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;
переадресации документов другому исполнителю в соответствии с направлением деятельности;
передачи в соответствующее подразделение информации о выявленных нарушениях законодательства;
консультирования сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
направления на согласование документов в соответствующие исполнительные органы Чувашской Республики.
- При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
планирования работы сектора;
визирования исходящих документов;
подготовки документов, информации, ответов на запросы и их оформления;
исполнения соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
возврата документов, оформленных ненадлежащим образом;
запроса недостающих документов к поступившим на исполнение поруче-ниям;
регистрации в системе электронного документооборота;
принятия решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
уведомления руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
- Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых
гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Заведующий сектором обязан участвовать в подготовке:
ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по направлениям своей деятельности;
докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по направлениям своей деятельности;
методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности.
- Заведующий сектором вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
- Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями заведующий сектором принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заведующего сектором с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства
- Заведующий сектором в пределах своей компетенции государственные услуги не предоставляет.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оцениваются по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов, изученных материалов;
выполняемому объему работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;
наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;
обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности сектора.
- Показатели результативности и эффективности заведующего сектором определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.
Cектор режимно-секретной работы, мобилизационной подготовки и технической защиты информации