Анатольев Андрей Владимирович - Заведующий сектором
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность заведующего сектором
охраны и защиты лесного фонда Министерства природных ресурсов и
экологии Чувашской Республики
- Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором охраны и защиты лесного фонда Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – заведующий сектором) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории специалисты.
Регистрационный номер (код) должности – 3-3-3-17.
- Область профессиональной служебной деятельности заведующего сектором: управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.
- Вид профессиональной служебной деятельности заведующего сектором: регулирование в сфере лесного хозяйства;
использование, охрана и защита лесных ресурсов.
- Назначение на должность и освобождение от должности заведующего сектором осуществляются министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – министр).
- Заведующий сектором непосредственно подчиняется заместителю министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики курирующего лесные отношения, министру (далее – заместитель министра, министр).
Заведующий сектором осуществляет общее руководство сектором и распределение работы между специалистами сектора.
- В период отсутствия заведующего сектором его должностные обязанности распределяются между гражданскими служащими сектора Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, (далее соответственно – сектор, министерство).
- Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности заведующий сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:
7.1. Наличие высшего образование не ниже уровня бакалавриата по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств», «Садоводство», «Ландшафтная архитектура», «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство», «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Лесоинженерное дело», «Технология лесозаготовок», «Лесное дело», «Экология и природопользование», «Юриспруденция», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;
7.2. требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
7.3. профессиональный уровень:
7.3.1. наличие базовых знаний:
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знание основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
знания в области информационно-коммуникационных технологий;
принципов и инструментов бережливого производства;
7.3.2. наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Лесной кодекс Российской федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
федеральные законы:
«Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
«О системе государственной службы Российской Федерации»;
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
«Об организации представления государственных и муниципальных услуг»;
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
«О противодействии коррупции»;
«О пожарной безопасности»;
«О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
указы Президента Российской Федерации:
от 5 апреля 1994 г. № 662 «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов»;
от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;
постановления Правительства Российской Федерации:
от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
от 7 июня 2011 г. № 45 «Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
от 16 апреля 2011 г. № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов»;
от 17 мая 2011 г. № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»;
от 17 мая 2011 г. № 377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы»;
от 18 мая 2011 г. № 378 «Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации»;
от 29 июня 2011 г. № 524 «Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений»;
от 15 апреля 2014 г. № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства»;
от 29 декабря 2018 г. № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства»;
от 7 октября 2020 г. № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;
от 9 декабря 2020 г. № 2047 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах»;
от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».
приказы Минприроды России:
от 16 декабря 2013 г. № 591 «Об утверждении Методических указаний по заполнению формы плана тушения лесных пожаров»;
от 23 июня 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»;
от 01.04.2022 г. 244 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров»;
от 20 декабря 2017 г. № 692 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений»;
от 9 ноября 2020 г. № 910 «Об утверждении Порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования»;
от 9 ноября 2020 г. № 912 «Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;
от 9 ноября 2020 г. № 913 «Об утверждении Правил ликвидации очагов вредных организмов»;
Указ Главы Чувашской Республики от 21 февраля 2019 г. № 15 «О Лесном плане Чувашской Республики».
7.3.3. наличие иных профессиональных знаний, в области:
основ государственного устройства и управления;
основ законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
основных направлений и приоритетов государственной политики;
основ делопроизводства;
порядок работы со служебной и секретной информацией;
особенности формирования государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области лесного хозяйства;
проблемы и перспективы развития устойчивого управления лесами по вопросам охраны лесов от пожаров, защиты от вредных организмов и иного негативного воздействия, профилактике нарушений лесного законодательства;
основные направления федеральной политики в сфере лесных отношений по вопросам охраны и защиты лесов, профилактики нарушений лесного законодательства;
общие положения лесного законодательства об охране и защите лесов;
передового российского и зарубежного опыта по вопросам охраны лесов от пожаров, защиты от вредных организмов и иного негативного воздействия, профилактике нарушений лесного законодательства;
разработки планов тушения лесных пожаров, согласования сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
разработки межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
мониторинга за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия;
знание особенности охраны и защиты лесов, разработки и осуществления профилактических мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;
определение санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений, знание основных видов вредителей и возбудителей болезней.
7.3.4. наличие функциональных знаний:
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
7.3.5. наличие базовых умений:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленские решения;
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
7.3.6. наличие профессиональных умений:
работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере лесного хозяйства;
применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
умение собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
совершенствование нормативно-правового регулирования в области лесных ресурсов.
7.3.7. наличие функциональных умений:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности заведующего сектором, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Заведующий сектором обязан:
участвовать в разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности и контроле за их выполнением;
участвовать в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по направлениям работы сектора;
участвовать в разработке инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности сектора, для организаций, находящихся в ведении Министерства;
участвовать в организации научно-практических конференций, семинаров по вопросам установленной сферы деятельности;
готовить ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;
готовить ответы на запросы органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
участвовать в разработке предложений к проектам программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, государственных программ совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики;
осуществлять контроль и анализировать плановые значения по противопожарным мероприятиям, готовить аналитическую справку о состоянии охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда;
составлять отраслевые статистические наблюдения по утвержденным формам в установленные сроки, готовить по ним заключения;
оказывать методическую помощь учреждениям, находящимся в ведении Министерства, по вопросам охраны лесов от пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах;
оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
проверять выборочно выполнение противопожарных и лесозащитных мероприятий исполнителями работ, по результатам проверок составлять акты проверок;
участвовать в разработке Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Чувашской Республики, плана тушения лесных пожаров лесничествах;
рассматривать планы тушения лесных пожаров в отношении бюджетных учреждений в сфере лесного хозяйства (лесничеств) и готовить по ним заключения;
осуществлять контроль за подведомственными учреждениями в сфере лесного хозяйства (лесничествами) в организации работ по охране лесов от пожаров на землях лесного фонда;
участвовать в проведении совместных с республиканскими и федеральными службами пожаротушения тактико-специальных учений по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда;
организовать руководство работами по тушению лесных пожаров;
осуществлять контроль за готовностью сил и средств бюджетных учреждений в сфере лесного хозяйства (лесничеств) к действиям по обеспечению пожарной безопасности в лесах, проверять оснащенность пожарно-химических станций противопожарной техникой и средствами пожаротушения;
осуществлять взаимодействие с соответствующими структурами ГУ МЧС России по Чувашской Республике и ГКЧС Чувашии;
участвовать в проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики;
участвовать в пределах своей компетенции в организации и проведении мониторинга состояния лесов;
рассматривать и выдать заключения по направлению охраны и защиты лесов к проектам освоения лесов;
готовить проекты приказов, распоряжений, указаний и нормативно-методических документов по вопросам охраны и защиты лесов;
разрабатывать Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
планировать свою работу, готовить предложения в план работы сектора;
готовить и представлять информацию и отчетность о своей работе;
осуществлять контроль при формировании и утверждении государственных заданий в отношении лесничеств;
осуществлять внутренний финансовый контроль по вопросам установленной сферы деятельности;
соблюдать ограничения, связанные с государственной службой;
соблюдать требования настоящего должностного регламента, порядок работы со служебной информацией;
обеспечить в течение одного месяца разработку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и приведение нормативных правовых актов Чувашской Республики по направлениям деятельности сектора в соответствие с законодательством Российской Федерации в течение трех месяцев;
оказывать содействие работникам министерства по вопросам, относящимся к компетенции сектора;
оказать бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Чувашской Республики и Российской Федерации по вопросам работы сектора;
осуществлять правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» по вопросам работы сектора;
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
осуществлять подготовку актов лесопатологического обследования для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
контролировать достоверность сведений, содержащихся в актах лесопатологического обследования, и обоснованность назначения мероприятий по защите лесов;
выполнять иные обязанности по указанию министра или заместителя министра, по направлениям деятельности сектора.
- Для исполнения возложенных на заведующего сектором обязанностей он также вправе:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы, материалы;
принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях Министерства;
рассматривать и визировать материалы и документы, подготовленные сотрудниками сектора, и направлять их на подпись руководству Министерства;
давать поручения и требовать от сотрудников сектора качественного и своевременного выполнения плановых заданий;
вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;
оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;
Заведующий сектором осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами министерства и поручениями заместителя министра.
- В процессе служебной деятельности заведующий сектором обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
12.Заведующий сектором за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или
вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
регистрация в системе электронного документооборота.
- При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
направление на согласование документов в соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики;
уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
- Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых
гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Заведующий сектором обязан участвовать в подготовке:
ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по направлениям своей деятельности;
докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по направлениям своей деятельности;
методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности.
- Заведующий сектором вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
- Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями заведующий сектором принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заведующего сектором с гражданскими служащими министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии
с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Чувашской Республики
- Заведующий сектором в пределах своей компетенции предоставляет следующие государственные услуги:
утверждение акта лесопатологического обследования;
оказание гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции сектора, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оцениваются по показателям, утвержденным приказом министерства от 25 июля 2013 года № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики».
Сектор охраны и защиты лесного фонда