Куварзина Ирина Владимировна - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
- I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства (далее - Положение об отделе).
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-14-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения;
государственный мониторинг объектов животного мира;
государственный надзор.
1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства (далее - начальник отдела).
1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
- Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя –
к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:
общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Экология и природопользование», «Биология», «Зоотехния», «География», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должностьглавного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Лесного кодекса Российской Федерации;
Водного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;
Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 03 июля 2014 г. № 1216-р «Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года»;
приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 июля 2020 г. № 477 «Об утверждении Правил охоты»;
постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1065 «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)»
постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1094 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»
2) Закона Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. № 15 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»;
Закона Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 5 «Об особо охраняемых природных территориях в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 10 ноября 1999 г. № 17 «О природопользовании в Чувашской Республике»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2006 г. № 338 «Об утверждении типовых положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения» (вместе с «Типовым положением об этноприродных парках Чувашской Республики»; «Типовым положением о памятных природных местах Чувашской Республики»; «Типовым положением о лесных генетических резерватах Чувашской Республики»; «Типовым положением о природных наследиях народов Чувашской Республики»);
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2021 г. № 491 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»;
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и порядок применения его данных;
методы практического применения биотехнических мероприятий в целях сохранения охотничьих ресурсов;
современное развитие системы особо охраняемых природных территорий.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере охотничьего хозяйства;
осуществлять государственный контроль (надзор) за проведением работ по активному воздействию посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
принципы предоставления государственных услуг; требования к предоставлению государственных услуг;
порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
права заявителей при получении государственных услуг;
обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;
понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
меры, принимаемые по результатам проверки;
плановые (рейдовые) осмотры;
производство по делам об административных правонарушениях;
порядок ведения дел в судах различной инстанции.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
прием и согласование документации, заявок, заявлений;
предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
проведение консультаций;
выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;
проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение;
ведение исковой и претензионной работы.
- Должностные обязанности
3.1. Главный специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, главный специалист - эксперт обязан:
3.2.1. Разрабатывать для Кабинета Министров Чувашской Республики:
предложения по установлению на территории Чувашской Республики ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;
предложения о создании особо охраняемых природных территориях регионального значения.
3.2.2. Участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегий и планов развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела, а также долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития соответствующей отрасли.
3.2.3. Участвовать в разработке для исполнительных органов Чувашской Республики предложений к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела.
3.2.4. Участвовать в разработке:
проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности отдела, контролирует их выполнение;
проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности отдела, контролирует их выполнение;
предложений по информатизации в установленной сфере деятельности отдела;
аналитических материалов для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
для учреждений, находящихся в ведении Министерства, инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности отдела;
предложений к государственным программам Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) совместно с исполнительными органами Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела.
3.2.5. Разрабатывать проекты правовых актов Министерства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, осуществляет контроль за исполнением принятых правовых актов.
3.2.6. Разрабатывать проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела.
3.2.7. Участвовать в разработке и реализации государственной программы Чувашской Республики (подпрограмм государственной программы Чувашской Республики) по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.2.8. В области охраны и использования объектов животного мира:
участвовать в исполнении функции организатора по охране и воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охране среды обитания указанных объектов животного мира;
участвовать в ведении государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственный кадастр объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
готовить проекты решений о выдаче разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
готовить проекты решений о выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществлять контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.2.9. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
разрабатывать предложения:
по отнесению к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых осуществляется промысловая охота, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по определению порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;
по определению видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
по утверждению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чувашской Республики;
осуществлять выдачу и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
организовывать проведение аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участвовать в обеспечении изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществлять выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулированию таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
готовить проекты охотхозяйственных соглашений с охотпользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
готовить проекты решений о выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
готовить проекты решений о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
предоставляет бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 статьи 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
участвовать в ведении государственного охотхозяйственного реестра на территории Чувашской Республики;
контролировать на основании выездных проверок, анализа предоставляемой документации и информации вопросы сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
участвовать в осуществлении государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществлять:
контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
контроль за оборотом продукции охоты;
участвовать в проведении проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
готовить проекты решений об отстранении производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.10. В области охраны и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания:
готовить предложения:
о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского рыболовства;
о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водных объектах для осуществления промышленного рыболовства;
о формировании комиссии по определению границ рыболовных участков;
о направлении своих представителей для участия в работе бассейновых научно-промысловых советов;
готовить проекты:
договоров пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства;
договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
договоров пользования водными биологическими ресурсами.
3.2.11.Вести Красную Книгу Чувашской Республики
3.2.12. В области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения:
готовить проекты решений о:
выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»);
выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»);
вести государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
участвовать в организации природно-заповедного дела;
участвовать в согласовании органам местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
участвовать в согласовании проектв правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории населенного пункта, находящейся в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, в случае, если в границах особо охраняемой природной территории регионального значения полностью расположен населенный пункт;
участвовать в рассмотрении заявок на получение комплексного экологического разрешения и прилагаемые к ней материалы и направляет позиции по ним с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в случае размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий, требований нормативных правовых актов Чувашской Республики в области охраны окружающей среды и переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.13. Осуществлять:
федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики;
федеральный государственный контроль (надзор) в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - федеральный государственный охотничий надзор) на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чувашской Республики.
3.2.14. Производить в пределах своей компетенции расчет вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания вследствие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации.
3.2.15. Участвовать в подготовке исков и обращаться в суд с требованием взыскании вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания вследствие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации.
3.2.16. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами при реализации функций по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики, федеральному государственному охотничьему (контрою) надзору на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.2.17. Готовить проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и направлять его в органы прокуратуры.
3.2.18. Готовить проекты ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности отдела, об эффективности такого контроля и представлять указанные доклады в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
3.2.19. Готовить необходимую отчетную документацию, касающуюся установленной сферы деятельности отдела, для федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Чувашской Республики, органов прокуратуры.
3.2.20. Участвовать в определении перечня объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики и федеральному государственному охотничьему надзору на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.2.21. Готовить:
ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;
для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о деятельности Министерства и учреждений, находящихся в ведении Министерства, в установленной сфере деятельности отдела.
3.2.22. Готовить ответы на запросы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела по поручению министра, заместителей министра.
3.2.23. Проводить консультации для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам в установленной сфере деятельности;
3.2.24. Проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.2.25. Участвовать в осуществлении мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
3.2.26. Участвовать в организации проведения научно-исследовательских работ и внедрения в практику результатов научных исследований в сфере сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях.
3.2.27. Участвовать в исполнении функций главного администратора (администратора) неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.2.28. Участвовать в подготовке государственного задания для учреждений, находящихся в ведении Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.2.29. Участвовать в аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.2.30. Исполнять функции органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.2.31. Участвовать в организации научно-практически конференций, семинаров по вопросам установленной сферы деятельности отдела.
3.2.32. Участвовать в обобщении имеющейся информации о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики в сфере сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях.
3.2.33. Разрабатывать индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность в Министерстве.
3.2.34. Участвовать в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.35. В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» главный специалист-эксперт обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
3.2.36. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции обязан:
возбуждать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
проводить административные расследования в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в целях пресечения административных правонарушений принимать соответствующие меры.
3.2.37. Готовить по делам об административных правонарушениях, поступивших в Министерство для рассмотрения, проекты процессуальных документов, в том числе определений, постановлений, представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, решений по жалобам и протестам на постановления и т.д.;
осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты штрафов и сумм возмещения ущерба;
принимать меры по взысканию административных штрафов и сумм возмещения ущерба в случае их неуплаты, а также привлечению виновных к предусмотренной законом ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок;
принимать меры по привлечению виновных к предусмотренной законом ответственности за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.2.38. Осуществлять иные функции в установленной сфере деятельности отдела по поручению руководства Министерства.
3.3. В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
- Права
4.1. Основные права главного специалиста - эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать у министерств и иных исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы, материалы;
принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях Министерства;
давать поручения и требовать от работников отдела качественного и своевременного выполнения плановых заданий;
на делегирование предоставленных ему полномочий своим подчиненным;
рассматривать и визировать материалы и документы, подготовленные работниками отдела, направлять их на подпись министру;
оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;
вносит предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.
4.3. В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» главный-специалист эксперт отдела имеет право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
направление на согласование документов в соответствующие исполнительные органы Чувашской Республики;
уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
регистрация в системе электронного документооборота.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или
обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.
7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
положений об отделе и Министерстве;
иных актов по поручению начальника отдела.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия данных решений
Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также руководством Министерства.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением им должностных обязанностей в следующем порядке:
главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела и выполняет его указания и распоряжения, в его отсутствие - исполняющего обязанности начальника отдела;
взаимодействует со специалистами отдела, структурных подразделений Министерства и руководством Министерства непосредственно или через начальника отдела.
9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно или через начальника отдела.
9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, непосредственно или через начальника отдела.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и
организациям в соответствии с административным регламентом Министерства
Главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет предоставление следующих государственных услуг:
принимает решения о выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»)
принимает решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»);
выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
исполняет функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
исполняет функции организатора по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполняет функции организатора по выдаче и замене удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулированию таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
заключает охотхозяйственные соглашения с охотпользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
предоставляет бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 статьи 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
принимает решение о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского рыболовства;
принимает решение о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водных объектах для осуществления промышленного рыболовства;
заключает договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства;
заключает договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами;
осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;
выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;
наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;
обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности сектора.
11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.
Отдел по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания