Павлов Анатолий Алексеевич - Начальник отдела
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность
начальника отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания
Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере охотничьего хозяйства;
геофизический мониторинг, активные воздействия и государственный надзор.
1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр).
Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Начальник отдела также подчиняется министру природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Начальнику отдела подотчетны работники отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства.
1.6. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела.
В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности распределяются заместителем министра между работниками отдела либо на основании приказа Министерства (далее – Министерство) его должностные обязанности исполняет один из работников отдела.
- Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки составляет не менее двух лет.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие навыки:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Экология и природопользование», «Биология», «Зоотехния», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Лесного кодекса Российской Федерации;
Водного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;
Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 03 июля 2014 г. № 1216-р «Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года»;
приказа Минприроды России от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты»;
приказа Минприроды России от 27 июня 2012 г. № 171 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора»
2) Закона Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. № 15«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»;
Закона Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 5 «Об особо охраняемых природных территориях в Чувашской Республике»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2006 г. № 25 «Об утверждении типовых положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения» (вместе с «Типовым положением о государственных природных заказниках регионального значения в Чувашской Республике»; «Типовым положением о памятниках природы регионального значения в Чувашской Республике»);
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2006 г. № 338 «Об утверждении типовых положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения» (вместе с "Типовым положением об этноприродных парках Чувашской Республики"; "Типовым положением о памятных природных местах Чувашской Республики"; "Типовым положением о лесных генетических резерватах Чувашской Республики"; "Типовым положением о природных наследиях народов Чувашской Республики");
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:
порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и порядок применения его данных;
методы практического применения биотехнических мероприятий в целях сохранения охотничьих ресурсов;
основы ветеринарно-профилактических мероприятий по защите охотничьих ресурсов;
современное развитие системы особо охраняемых природных территорий.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере охотничьего хозяйства;
осуществлять государственный надзор за проведением работ по активному воздействию посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
принципы предоставления государственных услуг; требования к предоставлению государственных услуг;
порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
права заявителей при получении государственных услуг; обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;
понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
меры, принимаемые по результатам проверки;
плановые (рейдовые) осмотры;
производство по делам об административных правонарушениях;
порядок ведения дел в судах различной инстанции.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
прием и согласование документации, заявок, заявлений;
предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
проведение консультаций;
выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;
проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение;
ведение исковой и претензионной работы.
III. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, начальник отдела обязан:
3.2.1. Разрабатывать для Кабинета Министров Чувашской Республики:
предложения по введению на территории Чувашской Республики ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
предложения о создании особо охраняемых природных территориях регионального значения.
3.2.2. Участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегий и планов развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела, а также долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития соответствующей отрасли.
3.2.3. Участвовать в разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела.
3.2.4. Участвовать в разработке:
проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности отдела, контролирует их выполнение;
проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности отдела, контролирует их выполнение;
предложений по информатизации в установленной сфере деятельности отдела;
предложений для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников в установленной сфере деятельности отдела государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности;
аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
для учреждений, находящихся в ведении Министерства, инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности отдела;
предложений к государственным программам Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела.
3.2.5. Разрабатывать проекты правовых актов Министерства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, осуществляет контроль за исполнением принятых правовых актов.
3.2.6. Разрабатывать проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела.
3.2.7. Участвовать в разработке и реализации государственной программы Чувашской Республики (подпрограмм государственной программы Чувашской Республики) по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.2.8. В области охраны и использования объектов животного мира:
участвовать в исполнении функции организатора по охране и воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охране среды обитания указанных объектов животного мира;
вносить министру предложения о регулировании численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
участвовать в ведении государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
готовить проекты решений о выдаче разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
готовить проекты решений о выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществлять контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.2.9. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
разрабатывать предложения:
по отнесению к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых осуществляется промысловая охота, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по определению порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;
по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
по утверждению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чувашской Республики;
осуществлять выдачу и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
организовывать проведение аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участвовать в обеспечении изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществлять выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
готовить проекты охотхозяйственных соглашений с охотпользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
готовить проекты решений о выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
готовить проекты решений о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
предоставлять бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
участвовать в ведении государственного охотхозяйственного реестра;
контролировать на основании выездных проверок, анализа предоставляемой документации и информации вопросы сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
участвовать в осуществлении государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществлять:
контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
контроль за оборотом продукции охоты;
участвовать в проведении проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
готовить проекты решений об отстранении производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
вносить министру предложения о регулировании численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.2.10. В области охраны и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания:
готовить предложения:
о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
о распределении промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в пресноводных водных объектах;
о создании комиссии по определению границ рыбопромысловых участков;
о направлении своих представителей для участия в работе бассейновых научно-промысловых советов;
готовить проекты:
договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства;
договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
договоров пользования водными биологическими ресурсами.
3.2.11. Вести Красную книгу Чувашской Республики.
3.2.12. В области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения:
принимать решения о:
выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
вести государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
участвовать в организации природно-заповедного дела.
3.2.13. Осуществлять:
федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики;
федеральный государственный надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - федеральный государственный охотничий надзор) на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чувашской Республики.
3.2.14. Производить в пределах своей компетенции расчет вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания вследствие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации.
3.2.15. Участвовать в подготовке исков и обращается в суд с требованием взыскании вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания вследствие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации.
3.2.16. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами при реализации функций по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики, федеральному государственному охотничьему надзору на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.2.17. Готовить проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и направлять его в органы прокуратуры.
3.2.18. Готовить проекты ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности отдела, об эффективности такого контроля и представлять указанные доклады в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
3.2.19. Готовить необходимую отчетную документацию, касающуюся установленной сферы деятельности отдела, для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, органов прокуратуры.
3.2.20. Участвовать в определении перечня объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики и федеральному государственному охотничьему надзору на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.2.21. Координировать и контролировать деятельность учреждений, находящихся в ведении Министерства, по осуществлению ими федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики, федерального государственного охотничьего надзора на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.2.22. Готовить:
ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;
для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о деятельности Министерства и учреждений, находящихся в ведении Министерства, в установленной сфере деятельности отдела.
3.2.23. Готовить ответы на запросы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела по поручению министра, заместителей министра.
3.2.24. Проводить консультации и предоставлять органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам установленной сферы деятельности отдела.
3.2.25. Проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.26. Участвовать в осуществлении мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
3.2.27. Участвовать в организации проведения научно-исследовательских работ и внедрения в практику результатов научных исследований в сфере сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях.
3.2.28. Участвовать в исполнении функций главного администратора (администратора) неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.2.29. Участвовать в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.30. Участвовать в подготовке государственного задания для учреждений, находящихся в ведении Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.2.31. Участвовать в аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.2.32. Принимать решения о привлечении в установленном порядке физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.2.33. Исполнять функции органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.2.34. Организовывать научно-практические конференции, семинары по вопросам установленной сферы деятельности отдела.
3.2.35. Участвовать в обобщении имеющейся информации о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики в сфере сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях.
3.2.36. Разрабатывать индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность в Министерстве.
3.2.37. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» начальник отдела - государственный инспектор в области охраны окружающей среды обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.2.38. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях начальник отдела в пределах своей компетенции обязан:
возбуждать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
проводить административные расследования в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 23.25, 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в целях пресечения административных правонарушений принимать соответствующие меры.
3.2.39. Оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.2.40. Осуществлять иные функции в установленной сфере деятельности отдела по поручению руководства Министерства.
IV. Права
4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы, материалы;
принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях Министерства;
давать поручения и требовать от работников отдела качественного и своевременного выполнения плановых заданий;
на делегирование предоставленных ему полномочий своим подчиненным;
рассматривать и визировать материалы и документы, подготовленные работниками отдела, направлять их на подпись министру;
оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;
вносит предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения:
запрос отчета у работников отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;
переадресация документов другому исполнителю по направлению деятельности отдела;
передача в соответствующее подразделение информации о выявленных нарушениях законодательства;
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
направление на согласование документов в соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики;
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения:
планирование работы отдела;
визирование исходящих документов;
подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
регистрация в системе электронного документооборота;
принятия решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативно правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела вправе участвовать в подготовке управленческих и иных решений.
7.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
положений об отделе и Министерства.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также руководством Министерства.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
- 1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскимислужащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно.
9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно.
9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и
организациям в соответствии с административными регламентами
Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет предоставление следующих государственных услуг:
выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
исполнение функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
исполнение функции организатора по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заключение охотхозяйственных соглашений с охотпользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
предоставление бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в пресноводных водных объектах;
осуществление аттестации экспертов, привлекаемых Министерством в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;
выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;
наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;
обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности отдела.
11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.
Отдел по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания