Ельмова Наталия Юрьевна - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела экономики и финансов учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела экономики и финансов Министерства (далее также - отдел) в соответствии с Положением об отделе экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): регулирование бюджетной системы, регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков; обеспечение деятельности государственного органа; регулирование в сфере финансового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности, финансовый анализ и контроль.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
бюджетная политика в области природопользования, изучения, сохранения, воспроизводства, использования и охраны лесных ресурсов, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;
регулирование финансовой деятельности;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела Министерства.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:
общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки: «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Математика и естественные науки», «Математика и механика», «Международные отношения», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит» «Налоги и налогообложение», «Государственный аудит», «Международные отношения» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Конституции Российской Федерации,
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Налогового кодекса Российской Федерации;
Водного кодекса Российской Федерации;
Лесного кодекса Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»;
Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральные законы о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период;
Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г.№ 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 990 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 231 «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря
2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный № 19452;
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный № 19593;
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19693;
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 141н «О создании и ведении единого портала бюджетной системы Российской Федерации», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2014 г., регистрационный № 32153;
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный № 37519;
2) Конституции Чувашской Республики,
Закона Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 461 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. № 65 и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики» и др.
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
основные бюджетные полномочия Российской Федерации;
основные бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации;
порядок составления проектов бюджетов;
порядок рассмотрения и утверждения бюджетов;
порядок исполнения бюджетов;
основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
понятие ведомственной структуры расходов федерального бюджета;
методов финансового анализа и финансовых вычислений;
системы бюджетирования организации;
нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества;
функций и полномочий учредителя бюджетных и автономных учреждений;
виды расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации;
государственные программы Российской Федерации;
понятие стратегического планирования в рамках государственных программ, в т.ч. регионального развития, основных принципов их формирования и реализации;
особенности организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
правила юридико-технического оформления законопроектов;
порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, землепользования, картографии и геодезии;
понятие финансового анализа;
основы проектной деятельности;
основные направления и приоритеты государственной политики в области прогнозирования доходов федерального бюджета.
основы макроэкономической, бюджетной, долговой, налоговой, денежно-кредитной политики Российской Федерации;
основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочного развития экономики;
основные направления и приоритеты бюджетной политики в области рыболовства и рыбоводства;
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
виды и структура отчетности об исполнении федерального бюджета;
виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов
особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году.
нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации
основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;
процессы жизненного цикла государственных информационных систем;
субъекты государственных информационных систем и их полномочия;
порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;
порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем;
виды документов, разрабатываемых при создании и использовании государственных информационных систем; понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово - хозяйственной деятельности;
основы экономической теории;
международный финансовый опыт.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
оценка эффективности государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ;
обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Российской Федерации;
формирование, ведение и актуализация реестра расходных обязательств Российской Федерации;
формирование, ведение перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации;
обобщение практики применения методологии учета государственных финансов, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
экспертиза унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой, учетной и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых актов;
работать с расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса;
осуществлять экспертизу проектов правовых актов;
работать с бюджетной отчетностью;
составлять сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств федерального бюджета;
осуществлять математический анализ оценки изменения параметров бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
экспертиза проектов нормативных правовых актов.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;
понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
порядок подготовки обоснования закупок;
процедура общественного обсуждения закупок;
порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
защита прав и интересов участников закупок;
порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
методы бюджетного планирования;
принципы бюджетного учета и отчетности;
порядок ведения дел в судах различной инстанции.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);
использование в работе компьютерных программам «Свод-Смарт», «Смарт-Бюджет», «Хранилище – КС», «Проект Смарт Про», СУФД;
осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
планирование закупок;
контроль осуществления закупок;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
подготовка планов закупок;
разработка технических заданий, извещений и документаций об осуществлении закупок;
осуществление контроля в сфере закупок;
подготовка обоснования закупок;
реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
применение антидемпинговых мер при проведении закупок;
ведение учета федерального имущества, находящегося в ведении государственного органа и его подведомственных организаций;
подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;
анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;
ведение исковой и претензионной работы.
III. Должностные обязанности
3.1. Главный специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами; соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики главный специалист-эксперт обязан:
участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегий и планов развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела, а также долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития отрасли;
участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики проектов государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) развития и использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, по государственному мониторингу земель, по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чувашской Республики, водообеспечению населения и объектов экономики, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха;
участвовать совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики в разработке проектов программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики);
участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ответственным исполнителем которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами;
участвовать в разработке для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности отдела;
участвовать в разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности отдела;
участвовать в разработке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности отдела;
участвовать в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела;
участвовать в разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела;
участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
участвовать в реализации установленного бюджетным законодательством Российской Федерации права главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к организациям, находящимся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации);
участвовать в исполнении функций государственного заказчика по заключению договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности отдела;
участвовать в разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан аналитических материалов и обобщении имеющейся информации, о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития отрасли, о ходе строительства объектов, включенных в федеральную и республиканскую адресные инвестиционные программы в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях и охраны окружающей среды;
участвовать в подготовке предложений по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части прогноза поступления администрируемых неналоговых доходов;
участвовать в подготовке предложений по распределению предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации в целом и в разрезе получателей бюджетных средств;
участвовать в разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, а также в подготовке информации о выполнении показателей доклада в установленной сфере деятельности отдела;
участвовать в подготовке предложений к проекту постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о мерах по реализации Закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
участвовать в подготовке предложений к проекту постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в очередном финансовом году в установленной сфере деятельности отдела;
участвовать в подготовке отчетов по оценке результативности реализуемых государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ответственным исполнителем которых является Министерство;
участвовать в подготовке ответов на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций в установленной сфере деятельности отдела;
участвовать в разработке для подведомственных организаций инструктивных и методических материалов по вопросам установленной сферы деятельности отдела;
участвовать в проведении консультаций и предоставлении органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснений законодательства по вопросам установленной сферы деятельности отдела;
регистрировать исходящие документы в системе электронного документооборота;
выполнять иные обязанности по указанию начальника отдела и руководства Министерства по направлению деятельности отдела.
VI. Права
4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать у органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы, материалы;
принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Министерства;
оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;
вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
направление на согласование документов в соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики;
уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
регистрация в системе электронного документооборота.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать в подготовке:
ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по направлениям своей деятельности;
докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по направлениям своей деятельности;
методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности.
7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке:
проектов нормативных правовых актов Министерства.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Главный специалист-эксперт осуществляет: подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
XI. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: непосредственно или через начальника отдела.
9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: непосредственно или через начальника отдела.
9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: непосредственно или через начальника отдела.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
10.1. Главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции государственные услуги не предоставляет.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;
выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;
наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;
обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности отдела.
11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.