Дымза Елена Максимовна - Заместитель министра
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Должностной регламент государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью содействия министру природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Положение о Министерстве).
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере лесного хозяйства;
использование, охрана и защита лесных ресурсов;
лесное планирование и лесоустройство;
лесопользование, лесовосстановление и лесное семеноводство;
использование, охрана и защита лесных ресурсов;
геофизический мониторинг, активные воздействия и государственный надзор.
1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру.
1.6. В период отсутствия заместителя министра его обязанности распределяются министром между первым заместителем министра и заместителем министра.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя министра устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для должности заместителя министра стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки составляет не менее четырех лет.
2.1.3. Заместитель министрадолжен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие навыки:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Заместитель министра должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Лесное дело», «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств», «Садоводство», «Ландшафтная архитектура», «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Лесоинженерное дело», «Технология лесозаготовок», «Экология и природопользование», «Юриспруденция», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Лесного кодекса Российской Федерации;
Земельного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве»;
Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»;
постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания»;
постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»;
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;
постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»;
постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»;
постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов»;
постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»;
постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 524 «Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений»;
постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня.2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы»;
постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах»;
приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 185 «Об утверждении Правил ухода за лесами»;
приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 464 «Об утверждении Перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления»;
приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 ноября 2013 г. № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение»;
приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме»;
приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 565 «Об утверждении форм, содержания и порядка предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»;
приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 375 «Об утверждении Правил лесовосстановления»;
приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра»;
приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08 июля 2014 г. № 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров»;
приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05 апреля 2017 г. № 156 «Об утверждении Порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга»;
приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»;
приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 30 мая 2011 г. № 194 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра»;
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 октября 2011 г. № 423 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки»;
приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. № 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции»;
приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. № 545 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»;
приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки»;
приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 4 апреля 2012 г. № 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений».
2) Указа Президента Чувашской Республики от 8 июня 2009 г. № 30 «О Лесном плане Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. № 48 «О Порядке использования лесов гражданами для собственных нужд»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:
основные направления и приоритеты государственной политики в области лесного хозяйства;
порядок заключения и исполнения договоров, в том числе государственных контрактов;
формы и методы работы с применением автоматизированные средств управления;
технологии лесоустроительных работ; перечень лесоустроительной документации;
особенности формирования государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области лесного хозяйства;
порядок подготовки лесного плана, типовая форма и состав лесного плана, лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарка);
технология определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.
основы планирования и обеспечения деятельности в целях развития приоритетных научных направлений в области лесопользования, лесовосстановления и лесного семеноводства;
практическое применение нормативных правовых актов в области лесопользования, лесовосстановления и лесного семеноводства;
отчетность в области использования и воспроизводства лесов;
информационные системы в области лесного хозяйства;
методы оценки эффективности мероприятий по лесовосстановлению и лесному семеноводству и использованию лесных ресурсов;
виды лесопользования и особенности организации производства;
технологии и способы интенсивного использования лесов; технологии, способы выращивания посадочного материала.
проблемы и перспективы развития устойчивого управления лесами по вопросам охраны лесов от пожаров, защиты от вредных организмов и иного негативного воздействия, профилактике нарушений лесного законодательства;
основные направления федеральной политики в сфере лесных отношений по вопросам охраны и защиты лесов, профилактики нарушений лесного законодательства;
общие положения лесного законодательства об охране и защите лесов;
передовой российский и зарубежный опыт по вопросам охраны лесов от пожаров, защиты от вредных организмов и иного негативного воздействия, профилактике нарушений лесного законодательства;
порядок организации и обеспечения лесопатологического мониторинга в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
планы тушения лесных пожаров, согласование сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
разработка межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
мониторинг за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия;
особенности охраны и защиты лесов, разработки и осуществления профилактических мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;
определение санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений, знание основных видов вредителей и возбудителей болезней.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере природопользования и охраны окружающей среды
совершенствование нормативно-правового регулирования в области лесных ресурсов.
осуществлять государственный надзор за проведением работ по активному воздействию посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
принципы предоставления государственных услуг; требования к предоставлению государственных услуг;
порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
права заявителей при получении государственных услуг; обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;
понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
меры, принимаемые по результатам проверки;
плановые (рейдовые) осмотры;
производство по делам об административных правонарушениях;
порядок ведения дел в судах различной инстанции.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
прием и согласование документации, заявок, заявлений;
предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
проведение консультаций;
выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;
проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение;
ведение исковой и претензионной работы.
III. Должностные обязанности
3.1. Заместитель министра должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель министра обязан:
исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
по поручению министра осуществлять контроль за выполнением нормативных правовых актов и поручений Министра;
осуществлять взаимодействие с Общественным советом при Министерстве;
участвовать в подготовке проектов правовых актов, договоров, соглашений, а также служебных записок или писем по вопросам, в соответствии с Положением о Министерстве;
готовить предложения и заключения для министра в целях согласования проектов федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;
по поручению Министра участвовать в подготовке материалов к заседаниям Кабинета Министров Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
отчитываться перед Министром по результатам служебной деятельности;
рассматривать обращения граждан и организаций, в установленные сроки давать им ответ, обеспечивать выполнение принятых решений;
участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых включен заместитель министра;
в соответствии с поручением министра участвовать в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;
рассматривать и визировать проекты писем, приказов, распоряжений по вопросам в установленной сфере деятельности;
организовывать предоставление гражданам и юридическим лицам в установленном порядке информации по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять планирование, текущее руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений Министерства, находящихся в его ведении;
организовывать работу в курируемой сфере деятельности по разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики:
стратегий и планов развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочные и среднесрочные прогнозы социально-экономического развития отрасли;
предложений к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
организовывать работу по разработке:
проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности, контролировать их выполнение;
проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности, контролировать их выполнение;
проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся курируемой сферы деятельности;
предложений по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ответственным исполнителем которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами;
предложений для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников в курируемой сфере деятельности государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности;
аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, для организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации);
участвовать в разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограммы государственных программ Чувашской Республики) развития лесного хозяйства в Чувашской Республике;
участвовать в разработке предложений к государственным программам Чувашской Республики (подпрограммам государственных программ Чувашской Республики) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики в курируемой сфере деятельности;
принимать участие в разработке для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в курируемой сфере деятельности;
организовывать работу по разработке лесного плана Чувашской Республики;
контролировать работу по подготовке решений:
о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование;
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками в границах земель лесного фонда;
о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности;
о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование;
о заключении соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда;
о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
об организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
о заключении с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
об организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений;
о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
обеспечивать подготовку схемы расположения земельного (лесного) участка на кадастровом плане территории в целях его образования;
организовывать работу по утверждению схемы расположения земельного (лесного) участка на кадастровом плане территории в целях его образования;
участвовать в исполнении функции:
по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений;
организовывать работу по использованию лесов, их охране (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защите (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводству (за исключением лесосеменному районированию, формированию федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе созданию и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
проводить государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики;
контролировать ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Чувашской Республики;
вести работу по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон;
контролировать осуществление:
учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также расположенных на лесных участках, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
вести работу по отнесению земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, расположенных на землях лесного фонда, а также расположенных на лесных участках, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
согласовывать к утверждению проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
участвовать в разработке и утверждении планов тушения лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, а также лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
контролировать состояние, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории Чувашской Республики;
организовывать проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
готовить проекты решений об ограничении пребывания граждан в лесах и въезде в них транспортных средств, проведении в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
контролировать порядок рассмотрения лесных деклараций, поданных лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
осуществлять:
в пределах своей компетенции федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
принимать решения о привлечении в установленном порядке физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в области лесных отношений;
принимать участие в подготовке ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет их в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
осуществлять работу по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
принимать участие в разработке государственного задания для подведомственных организаций в курируемой сфере деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
организовывать осуществление совместно с заинтересованными органами контроль за деятельностью подведомственных организаций в курируемой сфере деятельности, в том числе в форме выездных проверок;
участвовать в организации научно-практических конференций, семинаров по вопросам курируемой сферы деятельности;
обобщать и представлять в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке отчетность в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики;
обеспечивать информационное пополнение официального сайта Минприроды Чувашии в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам курируемой сферы деятельности;
оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
участвовать в проведении мониторинга факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;
рассматривать вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
взаимодействовать с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;
принимать меры по обеспечению соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
принимать меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Чувашской Республики;
проводить мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
разрабатывать Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
выполнять иные обязанности по указанию министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
IV. Права
4.1. Основные права заместителя министра регулируются статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того заместитель министра имеет право на:
делегирование предоставленных полномочий подчиненным должностным лицам;
запрос в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведений и материалов, необходимых для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
ведение переписки по вопросам Министерства, в пределах его компетенции;
участие в работе комиссий, в совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию;
внесение предложений по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;
внесение предложений Министру по подбору и расстановке кадров;
представление интересов Министерства в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению министра в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
внесение предложений о приведении законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
5.2. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
5.3. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.4. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
давать указания, поручения в пределах своей компетенции руководителям структурных подразделений Министерства в целях выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;
в пределах своих полномочий рассматривать, согласовывать, визировать приказы, распоряжения, письма, подписывать докладные (служебные) записки, письма, отчеты, доклады, планы и другие служебные документы;
запрашивать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения министру по представлению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республике в Министерстве о награждении, поощрении или наложении дисциплинарного взыскания;
при необходимости информировать министра о необходимости принятия им соответствующего решения.
6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
давать указания, поручения в пределах своей компетенции руководителям структурных подразделений Министерства в целях выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;
в пределах своих полномочий готовить служебные документы;
принимать решения о соответствии сведений, указанных в документах, требованиям законодательства, их достоверности и полноты;
при необходимости информировать министра о необходимости принятия им соответствующего решения.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.
7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
положении о Министерстве.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие со специалистами отдела, со структурными подразделениями Министерства и руководством Министерства непосредственно.
9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно.
9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, непосредственно.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Министерства
Заместитель министра в пределах своей компетенции принимает участие в предоставлении следующих государственных услуг:
«Принимает решение о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование»;
«Принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками в границах земель лесного фонда»;
«Принимает решение о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности»;
«Принимает решение о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование»;
«Принимает решение об организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации»;
«Принимает решение о заключении с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд»;
«Принимает решение об организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений»;
«Принимает решение о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда»;
«Исполняет функции организатора в пределах своей компетенции по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики»;
«Принимает и рассматривает лесные декларации, поданные лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду»;
«Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
«Исполняет функции по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации».
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1 Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;
своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;
наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;
обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности Министерства.».
11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.»
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики