V Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов "Человек на Земле"
V Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов "Человек на Земле".
Предназначение конкурса. Расширение круга единомышленников во имя сохранения природы, духовного и физического здоровья человека.
Цель конкурса - формирование экологической культуры, принципов повседневной жизни Человека на Земле во взаимодействии со всем живым окружением, которые станут основой его экологического мировоззрения и помогут принимать правильные решения в интересах Природы и Жизни.
Задачи:
- Приобщение как можно большего числа школьников, детских и юношеских коллективов со всей России к пониманию экологических проблем и участию в их решении через изучение родного края и исследование состояния окружающей среды, а также к природоохранной деятельности;
- Оказание методической поддержки детским экологическим коллективам, помогающей грамотно и максимально полно реализовать исследовательские экологические проекты;
- Обобщение опыта и результатов, полученных участниками конкурса в процессе выполнения проектов;
- Организация мероприятий для обмена опытом между участниками конкурса, пропаганда достижений исследовательских коллективов.
Участвуя в конкурсе, школьники приобретают навыки исследовательской работы, учатся делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, приобретают опыт активной природоохранной деятельности в партнерстве с природоохранными ведомствами и местными органами власти, глубоко познают историю, культуру и природу родного края, а также становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения, в том числе, сотрудничая со СМИ.
Учредители конкурса: Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Некоммерческое партнерство "Содействие химическому и экологическому образованию", Национальное информ. агентство "Природные ресурсы", Всероссийское общество охраны природы, Союз охраны птиц России, Журнал "Химия и жизнь - XXI век", Журнал "Мурзилка", Базовой организацией по проведению Конкурса является Некоммерческое партнерство "Содействие химическому и экологическому образованию" (НПХЭО).
К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные при школах и учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях, а также семейные коллективы. Возможно и индивидуальное участие в конкурсе. Возраст детей и подростков, принимающих участие в конкурсе, не ограничивается.
Программа проведения конкурса: Конкурс проходит в три этапа.
Первый этап - заочный тур. Работы на первый (заочный) тур необходимо выслать не позднее 20 ноября 2004 г. Каждый проект оценивается экспертной комиссией, которая вносит в жюри предложения по приглашению коллективов к участию во втором (очном) туре.
Второй этап - очный тур. Второй (очный) тур будет проведен в конце марта 2005 г. в Москве в форме конференции школьников, на которую будут приглашены лучшие коллективы от каждого региона (области, края, республики). На этой конференции авторам (по одному школьнику от каждой работы) предстоит защищать свои проекты в форме стендовых и устных докладов. Школьники приезжают в Москву в сопровождении руководителя проекта.
Третий этап - конференция руководителей проектов. На заключительную конференцию, которая состоится в ноябре 2005 года, будут приглашены руководители всех коллективов, принявших участие в конкурсе.
Результаты конкурса будут доведены в письменном виде до каждого коллектива-участника конкурса, а также опубликованы в Интернете на сайтах:
Номинации конкурса:
1. Проблемы природных экосистем
2. Животные и растения в экосистемах
3. Экологические проблемы городов
4. Проблемы экономии энергии и ресурсов
5. Экологические проблемы сел и деревень
6. Этнографические исследования
7. Первые шаги в экологии
Критерии оценки проекта. При оценке проекта будут учитываться:
- значимость проблемы, на решение которой направлен проект;
- комплексность, полнота и объем проведенных исследований;
- соответствие проекта заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки проблемы;
- степень творческого участия школьников в проведении исследований и в реализации программы практических действий.
Приоритет будет отдан комплексным работам, направленным на решение конкретных проблем с максимальной степенью участия школьников на всех этапах.
Организаторы приветствуют работы, в которых сопоставлены результаты собственных исследований и данные, полученные другими коллективами школьников, сформированы контакты между детскими экологическими коллективами, работающими над сходными проблемами, проведено сравнительное изучение методов, используемых в разных исследовательских группах. Организаторы надеются, что руководители детских экологических коллективов при активном участии самих школьников найдут партнеров для реализации совместных проектов.
Для участия в конкурсе необходимо до 20 ноября 2004 г выслать в оргкомитет:
А) Проект (отчет о деятельности и проведенных исследованиях);
Б) Сопроводительные справки и документы.
Требования к материалам, представляемым на конкурс высылаются Оргкомитетом.
Контакт:
Организационный комитет
105005, Москва, Лефортовский переулок, д.8, к.29, НП ХЭО
Тел./факс: (095) 265-78-47
E-mail: esr@zmail.ru