О лесе
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия и определения:
возобновление леса - образование нового поколения леса на лесных землях;
возраст рубки - возраст спелых древостоев, устанавливаемый для назначения их в рубку главного пользования;
вырубка - участок лесных земель, лесосека или часть ее, на которой древостой вырублен, а новый еще не возник;
главное пользование - пользование древесиной, осуществляемое в порядке проведения рубок главного пользования, которые могут быть сплошными, постепенными и выборочными;
городские леса - леса, земли не покрытые лесом и нелесные земли в границах этих лесов, расположенные на территории городских поселений и предназначенные для отдыха населения, проведения культурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки;
государственный лесной кадастр - совокупность обновляемых сведений об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда;
государственный учет лесного фонда - система периодического учета наличия, качества и состояния лесного фонда и происходящих в нем изменений;
группа лесов - классификационная категория лесов, устанавливаемая для их дифференциации по основному социально - экономическому и экологическому назначению, местоположению, выполняемым функциям, и определением в них соответствующего режима ведения лесного хозяйства и лесопользования;
дикоросы - дикорастущие плоды, ягоды, грибы, орехи и другие пищевые лесные ресурсы, а также лекарственное и техническое сырье;
древостой - совокупность деревьев, являющихся основным компонентом насаждения;
защита леса - выполнение мероприятий по повышению устойчивости и защите лесов от промышленных выбросов, повреждения насекомыми - вредителями, грибными болезнями и борьбе с ними;
категория защитности лесов - классификационная категория, устанавливаемая для дифференциации лесов первой группы, объединяющая леса, имеющие важное значение в выполнении определенных экологических функций, с соответствующим режимом ведения хозяйства, отличающимся ограничением или полным исключением рубок главного пользования;
леса особо охраняемых природных территорий, особо охраняемые леса - леса, имеющие важнейшее экологическое, научное, историческое значение, отнесенные к первой группе, частично или полностью изъятые их хозяйственного использования, с установленным для них особым режимом использования и охраны леса. К ним относятся леса государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятники природы, заповедные лесные участки, леса, имеющие научное или историческое значение;
лесные ресурсы - запасы древесных и недревесных продуктов леса;
лесопользование - использование участков лесного фонда для заготовки древесины, живицы, второстепенных лесных ресурсов, осуществления побочного лесопользования, а также для нужд охотничьего хозяйства, научно - исследовательских, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей;
лесосека - участок леса, отведенный для рубок главного пользования, ухода за лесом, санитарных и иных рубок, отграниченный визирами и закрепленный лесосечными, деляночными столбами;
лесные культуры - насаждения искусственного происхождения. К лесным культурам относятся также лесные земли, на которых посажены или посеяны древесные и кустарниковые породы, до перевода их в покрытые лесом земли;
мониторинг лесов - система наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесов в целях эффективного управления в области их использования, охраны, защиты и воспроизводства, сохранения и повышения продуктивности и устойчивости лесов;
особо защитный участок леса - классификационная категория, объединяющая относительно небольшие участки лесов, имеющие важное значение в выполнении специфических водоохранных, защитных и других функций, выделяемые в лесах любой группы, не отнесенных к категории защитности, в которых установлен более строгий режим ведения лесного хозяйства и лесопользования;
освидетельствование мест рубок - проверка в установленном порядке мест рубок с целью выявления соблюдения правил отпуска древесины на корню, а также правил лесопользования и разработки лесосек;
охрана леса - выполнение комплекса мероприятий по профилактике, предотвращению и ограничению повреждения и уничтожения леса лесными пожарами, хозяйственной деятельностью и другими действиями, причиняющими вред лесу;
очистка мест рубок - заключительная операция лесосечных работ по удалению порубочных остатков с лесосеки или приведению их в состояние, обеспечивающее условия для возобновления и роста древесных пород, а также для снижения опасности возникновения лесных пожаров, развития болезней и размножения вредных насекомых;
пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства - использование участков лесного фонда в качестве охотничьих угодий;
пользование второстепенными лесными ресурсами - заготовка второстепенных лесных ресурсов, к которым относятся пни, кора, береста сосновая, еловая лапка, новогодние елки и другие;
побочное лесопользование - использование участков лесного фонда для заготовки и сбора пищевых и других недревесных продуктов леса;
промежуточное пользование - пользование древесиной, осуществляемое при проведении рубок промежуточного пользования, к которым относятся рубки ухода, выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции;
промысловая заготовка продукции побочного лесопользования - заготовка продуктов побочного пользования кустарями или кустарными группами для реализации их в натуральном или переработанном виде;
расчетная лесосека - научно обоснованная норма пользования, обеспечивающая рациональное, непрерывное и неистощительное пользование лесами. Определяется при лесоустройстве по каждому лесхозу раздельно по группам лесов, хозяйствам;
санитарная рубка - рубка, проводимая с целью улучшения санитарного состояния леса, при которой вырубаются больные, поврежденные и усыхающие деревья (выборочная) или весь древостой, потерявший по различным причинам биологическую устойчивость (сплошная);
участок лесного фонда - участок, выделенный в лесном фонде, с указанием границ на планово - картографических материалах, с обозначением или без обозначения этих границ в натуре;
формы лесопользования - форма получения и реализации права на определенные виды лесопользования. Выделяют формы пользования участками лесного фонда для осуществления одного или нескольких видов пользования на правах аренды безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования;
экологические функции леса - природоохранные функции леса. Подразделяются на водоохранные, защитные, санитарно - гигиенические, оздоровительные и другие. Они могут усиливаться или ослабляться в зависимости от состояния леса.
Статья 2. Лесное законодательство
Лесные отношения регулируются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, Лесным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 3. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики
К ведению Государственного Совета Чувашской Республики в сфере регулирования лесных отношений относятся:
принятие законодательных актов Чувашской Республики по лесному хозяйству, осуществление контроля за их соблюдением;
утверждение программы по развитию лесного хозяйства Чувашской Республики.
Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Чувашской Республики;
участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
участие в реализации территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, а также в краткосрочное пользование;
установление ставок лесных податей и арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
запрещение побочного лесопользования в районах, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами;
утверждение оперативных планов борьбы с лесными пожарами и организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защиты лесов от вредителей и болезней;
организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользование лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй группы и установление размеров платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод и (или) изъятие земель;
утверждение нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц при передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование;
утверждение нормативов лесопользования для удовлетворения собственных нужд граждан, имеющих право на льготы по платежам за пользование лесным фондом;
согласование правил подсочки древостоев, а также зоны обязательной подсочки;
утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно - исследовательских, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей;
установление сроков охоты и (или) ее запрещения по видам промысловых зверей и птиц;
установление порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
участие в утверждении расчетных лесосек;
утверждение параметров особо защитных участков лесов и принятие решений о запрещении в них рубок главного пользования;
отнесение лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и республиканского значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на степных, лесостепных и малолесных территориях, имеющих важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
утверждение составов конкурсных комиссий по передаче участков лесного фонда в аренду, а также аукционных комиссий по проведению лесных аукционов;
выставление участков лесного фонда на лесные конкурсы и лесных ресурсов на лесные аукционы;
ограничение пребывания граждан в лесах, в целях пожарной безопасности, а также сбора дикоросов в интересах ведения орехово - промыслового или лесосеменного хозяйства;
утверждение перечня лекарственных растений, запрещенных для сбора;
утверждение расходов на воспроизводство лесов;
утверждение перечня услуг, оказываемых органами федерального органа управления лесным хозяйством, гражданам и юридическим лицам, а также прейскуранта цен для их оплаты.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
определение потребностей в древесине для общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории муниципального образования;
участие в разработке и реализации территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
утверждение оперативных планов борьбы с лесными пожарами и организация их тушения;
согласование мест производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесными пользованиями;
принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах в период высокой пожарной опасности по представлениям лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.
Статья 6. Порядок подготовки соглашения о передаче Кабинетом Министров Чувашской Республики полномочий в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов органу управления лесным хозяйством Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики с участием органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики подготавливает проект соглашения о передаче своих полномочий в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов указанному органу лесного хозяйства. В проекте соглашения определяется перечень полномочий, которые намечается передать, и порядок их осуществления органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Проект соглашения направляется на согласование и подписание федеральному органу управления лесным хозяйством.
При выявлении расхождений или замечаний по проекту соглашения дальнейшая его доработка и согласование осуществляются Кабинетом Министров Чувашской Республики совместно с федеральным органом управления лесным хозяйством.
Статья 7. Объекты лесных отношений
Объектами лесных отношений являются лесной фонд Российской Федерации (далее - лесной фонд), участки лесного фонда и права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки и права пользования ими, древесно - кустарниковая растительность.
Объекты лесных отношений используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов, а также признания их основным средством производства в лесном хозяйстве.
Статья 8. Лесной фонд, леса, не входящие в лесной фонд, древесно - кустарниковая растительность
Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые растительностью (лесные и нелесные земли),образуют лесной фонд.
Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель.
Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством Российской Федерации.
В лесной фонд не входят леса, расположенные на:
землях обороны;
землях городских поселений - городские леса.
В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включаются древесно - кустарниковая растительность, расположенная на:
землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
землях транспорта (на полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
землях иных категорий.
Статья 9. Формы собственности на лесной фонд и на не входящие в лесной фонд леса
Лесной фонд и леса, расположенные на землях обороны, находятся в федеральной собственности.
В соответствии с федеральным законом часть лесного фонда может быть передана в собственность Чувашской Республики.
Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом.
Статья 10. Право собственности граждан и юридических лиц на древесно - кустарниковую растительность, расположенную на земельном участке
Древесно - кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом.
Владение, пользование и распоряжение уже имеющейся на принятом в собственность земельном участке древесно - кустарниковой растительностью осуществляется собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства и законодательства о растительном мире.
Статья 11. Группы лесов и категории защитности лесов первой группы
В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями производятся разделение лесного фонда по группам лесов и разграничение лесов первой группы по категориям защитности.
В лесном фонде на территории Чувашской Республики выделяются леса первой и второй групп.
К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.
Леса первой группы разделяются на следующие категории защитности:
запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов,
запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;
противоэрозионные леса;
защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и республиканского значения;
леса на степных и лесостепных территориях, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды;
леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов;
леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения;
леса первой, второй и третьей зон округов санитарной охраны курортов;
особо ценные лесные массивы;
леса, имеющие научное или историческое значение;
памятники природы;
леса государственных природных заповедников;
леса национальных парков;
леса природных парков;
заповедные лесные участки.
К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно - гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограниченный режим лесопользования.
Отнесение лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию осуществляются на основании материалов лесоустройства и специальных обследований в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Расчетная лесосека и порядок ее утверждения
Расчетная лесосека определяется при лесоустройстве по каждому лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством раздельно по хозяйствам (хвойному, мягколиственному и твердолиственному) в пределах групп лесов, исходя из принципов рационального, непрерывного и неистощительного пользования лесным фондом.
Федеральный орган управления лесным хозяйством определяет случаи, в которых расчетная лесосека устанавливается по каждому лесничеству и участку лесного фонда, передаваемому в аренду и в безвозмездное пользование.
Расчетная лесосека утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством с участием органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики и специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды.
Расчетная лесосека по Чувашской Республике определяется как сумма утвержденных в установленном порядке расчетных лесосек по соответствующим лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством.
При изменении границ участков лесного фонда, возраста рубок, групп лесов, категории защитности лесов первой группы, а также при других изменениях в лесном фонде расчетная лесосека определяется и утверждается вновь в указанном порядке.
Статья 13. Основания возникновения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд
Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают:
из актов государственных органов;
из договоров;
из судебных решений;
по иным основаниям, установленным Лесным кодексом Российской Федерации.
Права пользования участками лесного фонда, за исключением сбора дикоросов населением, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, подписания протокола о результатах лесного аукциона, получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
Статья 14. Договор аренды участка лесного фонда и порядок предоставления его в аренду
По договору аренды участка лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений Кабинета Министров Чувашской Республики, принимаемых по представлению органа управления лесным хозяйством в Чувашской Республике, или по результатам лесных конкурсов.
На основании решений Кабинета Министров Чувашской Республики участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок от одного года до пяти лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории.
Субаренда участков лесного фонда запрещена.
Аренда участков лесного фонда регулируется Лесным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством и положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Порядок проведения лесных конкурсов
Организация и проведение лесных конкурсов на получение в аренду участков лесного фонда осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.
Для проведения лесного конкурса создается комиссия, состав которой утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор (орган управления лесным хозяйством в Чувашской Республике) лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого заключается договор аренды участка лесного фонда.
Статья 16. Передача участков лесного фонда в безвозмездное пользование
Участки лесного фонда в безвозмездное пользование предоставляются лесопользователям на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Участки лесного фонда предоставляются в безвозмездное пользование на основании решений Кабинета Министров Чувашской Республики, принимаемых по представлению органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Размеры участков лесного фонда, передаваемых в безвозмездное пользование, определяются лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством исходя из вида и целей использования, а также объемов, необходимых для удовлетворения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах граждан и юридических лиц, претендующих на получение участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
Нормативы, определяющие потребности граждан и юридических лиц в древесине и других лесных ресурсах, а также размеры участков лесного фонда, передаваемых в безвозмездное пользование, утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование определяется Лесным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций
Участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, передаются им в безвозмездное пользование.
Размеры лесопользования на участках лесного фонда, переданные сельскохозяйственным организациям в безвозмездное пользование определяются при лесоустройстве по видам пользования.
Сельскохозяйственные организации могут осуществлять на предоставленных им в безвозмездное пользование участке лесного фонда все виды лесопользования в объеме, определяемом в соответствия с нормативами, утвержденными органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.
Безвозмездное пользование лесными ресурсами на указанных участках лесного фонда сверх установленных потребностей сельскохозяйственных организаций не допускается.
Недоиспользованная сельскохозяйственными организациями часть лесосырьевых ресурсов до размеров лесопользования, установленного при лесоустройстве, передается другим лесопользователям на общих основаниях.
Лесопользование на участках лесного фонда, переданных сельскохозяйственным организациям в безвозмездное пользование, осуществляется на основании лесорубочных билетов, ордеров, лесных билетов.
Выписка лесорубочных билетов на заготовку древесины и второстепенных лесных ресурсов осуществляется лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством на основании материалов отвода, лесосек. Отвод лесосек производят межхозяйственные лесхозы сельскохозяйственных организаций, которые несут ответственность за качество представляемых материалов отвода.
В лесном фонде, где межхозяйственные лесхозы не образованы, отвод лесосек осуществляют лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством по договорам с сельскохозяйственными организациями.
Ордера на мелкий отпуск древесины на корню выписывают лесничества Федерального органа управления лесным хозяйством на основании выданных им лесорубочных билетов. Лесные билеты на осуществление побочного лесопользования выписываются также лесничеством.
Освидетельствование мест рубок осуществляется лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством.
Сельскохозяйственные организации на переданных им в безвозмездное пользование участках лесного фонда обеспечивают охрану, защиту, рациональное использование и воспроизводство лесов, в соответствии с проектами лесоустройства. Мероприятия по ведению лесного хозяйства осуществляют эти организации самостоятельно по договорам с межхозяйственными лесхозами или лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством. Объемы лесохозяйственных мероприятий указываются в договоре безвозмездного пользования участками лесного фонда.
Финансирование мероприятий по лесоустройству, охране и защите лесного фонда и воспроизводства лесов, проводимых на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование, осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, федеральным органом управления лесным хозяйством и органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики, специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды, в пределах его компетенции, с участием органов управления сельским хозяйством.
Статья 18. Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование
Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений Кабинета Министров Чувашской Республики посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов.
Проведение лесных аукционов осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым федеральным органом управления лесным хозяйством.
На основании решений Кабинета Министров Чувашской Республики в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются только лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных общеобразовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения Чувашской Республики.
Предложения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование для указанных целей вносятся органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
Статья 19. Обеспечение потребностей лесхозов в древесине для собственных ремонтно - строительных нужд
Для обеспечения собственных потребностей лесного хозяйства в древесине на ремонтно - строительные цели лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством предоставляется право заготовки в порядке рубок главного пользования до ста кубических метров деловой древесины в год на каждое лесничество. Данное право реализуется лесхозами самостоятельно, в пределах утвержденной расчетной лесосеки, посредством оформления лесорубочных билетов на заготовку древесины.
Статья 20. Утверждение параметров особо защитных участков лесов
Перечень особо защитных участков лесов устанавливается федеральным органом управления лесных хозяйством.
Параметры особо защитных участков лесов утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики на основании материалов лесоустройства или специальных обследований.
Предложения по параметрам особо защитных участков лесов подготавливаются при лесоустройстве и утверждаются до разработки лесоустроительных проектов.
Особо защитные участки лесов в соответствии с утвержденными параметрами ограничиваются на планово - картографических материалах.
В периоды между лесоустройством параметры особо защитных участков лесов уточняются или устанавливаются по данным натурных обследований специалистов лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством или проектно - изыскательских организаций, которые готовят необходимые обоснования по установлению параметров особо защитных участков лесов.
На особо защитных участках лесов Кабинетом Министров Чувашской Республики может быть запрещено применение рубок главного пользования по предложению органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Статья 21. Порядок заготовки древесины и живицы
Заготовка древесины и живицы осуществляется в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации, а также Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Заготовка древесины при рубках главного пользования по территории каждого лесхоза федерального органа управления лесным хозяйством, группам лесов и хозяйствам осуществляется в объеме расчетной лесосеки.
Заготовка древесины при рубках главного пользования в объеме, превышающем расчетную лесосеку, запрещается.
Заготовка древесины при рубках главного пользования и рубках промежуточного пользования осуществляется по региональным правилам рубок (наставлениям), утверждаемым федеральным органом управления лесным хозяйством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила подсочки хвойных древостоев, а также зоны их обязательной подсочки утверждаются федеральным органом управления лесным хозяйством по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Отпуск древесины на корню в лесах, не входящих в лесной фонд, и древесно - кустарниковой растительности регулируется Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации.
Статья 22. Порядок второстепенных лесных ресурсов
Заготовка всех видов второстепенных лесных ресурсов должна осуществляться способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов.
Объемы заготовки второстепенных лесных ресурсов определяют лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством на основании материалов лесоустройства.
При передаче участков лесного фонда в долгосрочное пользование для заготовки определенных видов второстепенных лесных ресурсов претендентом на аренду могут быть проведены специальные обследования в целях выявления запасов этих ресурсов и условий их освоения.
При отсутствии конкурентов на заготовку второстепенных лесных ресурсов лесопользователь определяется лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством.
Осуществление заготовки второстепенных лесных ресурсов допускается только на основании лесорубочного билета или ордера.
Заготовка второстепенных лесных ресурсов осуществляется в соответствия с правилами, утверждаемыми Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
При осуществлении заготовки отдельных видов второстепенных лесных ресурсов должны соблюдаться лесоводственные требования.
Заготовка пней запрещается на участках, где это может вызвать эрозионные процессы или причинить вред насаждениям.
Заготовка луба может производиться только со срубленных деревьев в период сокодвижения. Заготовка коры производится со срубленных деревьев в течение всего года.
Заготовка бересты с растущих деревьев производится в весенне - летний и осенний периоды только на лесосеках за один - два года до их рубки. Рубка деревьев с целью заготовки бересты и повреждение луба при заготовке запрещается.
Заготовка сосновой и еловой лапки допускается в течение всего года со срубленных деревьев. Рубка деревьев с целью заготовки сосновой и еловой лапки запрещается.
Статья 23. Порядок осуществления побочного лесопользования
Перечень видов побочных лесопользований утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством и может быть расширен Кабинетом Министров Чувашской Республики по согласованию с федеральным органом управления лесным хозяйством.
В районах, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами, решениями Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению органов местного самоуправления, органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики и специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды Чувашской Республики осуществление побочных лесных пользований может быть ограничено или запрещено.
При осуществлении побочных лесопользований должно обеспечиваться непрерывное, неистощительное и рациональное использование лесных ресурсов, соблюдение норм и сроков осуществления побочных лесопользований.
Сроки осуществления побочных лесопользований в течение года устанавливаются лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством. Сроки сбора дикоросов доводятся до населения не позднее, чем за один месяц до начала их заготовки.
Сбор дикоросов для собственного потребления гражданами производится без выписки лесного билета. Другие виды побочных лесопользований граждане могут осуществлять только на основании лесного билета.
При отсутствии конкурентов на получение участков лесного фонда для промысловой заготовки продукции побочного лесопользования лесопользователь определяется лесхозом федерального органа управления лесным хозяйство.
Фактическое пользование участками лесного фонда для промысловой заготовки продукции всех видов побочных лесопользований производится на основании лесного билета, который выписывается на сезон.
Осуществление побочного лесопользования как гражданами для собственного потребления, так и для промысловой заготовки производится в соответствии с правилами, утверждаемыми Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Площади, на которых разрешаются сенокошение и пастьба скота, нормы и сроки выпаса окота в зависимости от групп лесов, категорий защитности лесов первой группы и вида сельскохозяйственных животных, устанавливаются органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Первоочередным правом на получение участков лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота пользуются лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством для удовлетворения собственных нужд, включая служебные наделы для работников лесного хозяйства, и другие граждане, имеющие льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также арендаторы участков лесного фонда для ведения сенокошения.
Пастьба скота без пастуха может быть допущена на участках лесного фонда на условиях, определяемых органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики. Пастьба коз в лесах допускается в виде исключения на особо выделенных участках, предварительно огороженных владельцами скота.
Участки лесного фонда для размещения ульев и пасек предоставляются лесхозами федерального управления лесным хозяйством в краткосрочное или долгосрочное пользование без права рубки леса, расчистки и распашки площадей и возведения построек капитального типа.
Промысловая заготовка древесных соков производится гражданами и юридическими лицами при наличии лицензии на участках спелых древостоев березы и клена, подлежащих рубке главного пользования, не ранее чем за пять лет до рубки. Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины.
Промысловая заготовка дикорастущих плодов и орехов осуществляется гражданами и юридическими лицами на условиях краткосрочного или долгосрочного пользования. Лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством имеют право на заготовку орехов и плодов на семена на участках лесного фонда, переданных другим организациям как в краткосрочное, так и в долгосрочное пользование.
Перечень лекарственных растений, запрещенных для заготовки, устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 24. Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства
Участки лесного фонда предоставляются в пользование для нужд охотничьего хозяйства специализированным охотничьим организациям, другим юридическим лицам и гражданам, имеющим лицензию на ведение охотничьего хозяйства или охоты.
Участки лесного фонда для организации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотников передаются в безвозмездное пользование на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики по предложению органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Преимущественное право на получение в аренду участков лесного фонда имеют лесопользователи, занимающиеся длительное время, свыше пяти лет, охотничьим хозяйством на данном участке.
На переданных в аренду участках лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства виды лесопользования и лесохозяйственные мероприятия должны производиться с учетом необходимости сохранения благоприятных условий для обитания диких животных.
Проведение мероприятий по ведению охотничьего хозяйства, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, допускается только с разрешения органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Численность животных в лесах регулируется в пределах допустимой для лесных угодий плотности с тем, чтобы животные не наносили ущерба лесному и сельскому хозяйству.
Оптимальная и допустимая численность поголовья диких животных по каждому лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством, а также нормы и квоты по регулированию численности диких животных устанавливаются ежегодно Кабинетом Министров Чувашской Республики по предложениям органов по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов, управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.
Площади, занимаемые молодняками дуба и сосны в возрасте до двадцати лет, не включаются в площади кормовых угодий диких копытных животных (лосей, кабанов и оленей).
Лесопользователи на арендованных участках лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства несут материальную ответственность за ущерб, причиненный дикими животными лесному хозяйству (потрава лесных культур, плантаций, питомников, ценных молодняков), и возмещают его.
Статья 25. Порядок пользования участками лесного фонда для научно - исследовательских целей
Участки лесного фонда для научно - исследовательских целей предоставляются соответствующим организациям бесплатно.
Использование участков лесного фонда для указанных целей на срок до одного года без права рубки леса разрешается лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством, а на длительный срок и (или) с правом рубки деревьев - органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Для использования участков лесного фонда в научно - исследовательских целях лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством заключают с организациями договоры, в которых указываются цели, условия проведения научных исследований и обязанности сторон.
На выделенных для научно - исследовательских целей участках лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством может ограничить или запретить гражданам и юридическим лицам пользование этими участками лесного фонда, если данное лесопользование несовместимо с целями проведения научно - исследовательских работ.
Статья 26. Порядок пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей
Организация использования участков лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей возлагается на Кабинет Министров Чувашской Республики, органы управления лесным хозяйством Чувашской Республики и органы местного самоуправления.
Преимущественное право на пользование участками лесного фонда для указанных целей имеют организации, ведущие лесопарковое хозяйство, санатории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха, летние лагеря для детей и другие организации, проводящие культурно - оздоровительные, туристические и спортивные мероприятия.
Лесопользователи на участках лесного фонда, предоставленных им для культурно - оздоровительных туристических и спортивных целей, проводят мероприятия по благоустройству и культурно - бытовому обслуживанию отдыхающих граждан при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения противопожарных и санитарных правил. Им разрешается в установленном порядке проведение работ по строительству дорог, туристической инфраструктуры, спортивных площадок и стоянок автотранспорта, а также лесохозяйственных мероприятий по повышению устойчивости насаждений к антропогенному влиянию и улучшению эстетической ценности насаждений.
На участках лесного фонда, переданных для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи несут материальную ответственность за нанесенный ущерб лесному хозяйству.
Статья 27. Порядок финансирования расходов на воспроизводство лесов
Расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств бюджета Чувашской Республики.
Финансирование должно обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству лесов в объемах, предусмотренных федеральным и территориальными государственными программами использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
При отсутствии указанных программ, финансирование должно обеспечивать выполнение объемов лесовосстановительных мероприятий, определенных проектами лесоустройства по видам лесовосстановления и срокам их проведения. Затраты на мероприятия по воспроизводству лесов определяются по каждому лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством на основании расчетно - технологических карт и представляются органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики Кабинету Министров Чувашской Республики.
Статья 28. Порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений
Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городских поселений, должны обеспечивать сохранность лесов, повышение устойчивости к антропогенным и техногенным явлениями, улучшение санитарного состояния и эстетической ценности насаждении, а также создание комфорта для отдыха населения.
Лесное хозяйство ведется специализированными организациями органов местного самоуправления, а также по договорам лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, по проектам лесоустройства (паркоустройства), утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики или органами местного самоуправления.
В лесах, расположенных на землях городских поселений, запрещается осуществление лесопользований, несовместимых с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и прочих рубок.
В указанных лесах проводится лесопатологический надзор за состоянием насаждений. В случаях выявления очагов вредителей и болезней леса принимаются оперативные меры по их ликвидации.
Лесовосстановительные работы проводятся в сочетании с реконструкцией и постепенной заменой перестойных насаждений и деревьев молодыми лесами, с широким применением ландшафтных посадок декоративных древесных пород, устойчивых к антропогенному воздействию. В лесах, расположенных на землях городских поселений, должны осуществляться мероприятия по улучшению планировки территории лесов и наполнению ее удобствами для отдыха. В местах высокой плотности посещения населением лесов устраиваются тропиночная сеть, площадки для отдыха, спорта и проведения других массовых мероприятий с целью снижения отрицательного воздействия на леса.
Для защиты лесов от пожаров проводится противопожарное устройство территории городских лесов и создаются службы по своевременному обнаружению и ликвидации возникающих пожаров.
Проведение лесохозяйственных мероприятий осуществляется по правилам, утверждаемым федеральным органом управления лесным хозяйством.
Статья 29.Ограничение права пребывания граждан в лесах
Граждане имеют право свободно находиться на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье в порядке, установленном правилами побочных лесопользований, а также участвовать в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников, повреждение муравейников и гнезд птиц, а также соблюдать другие требования законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.
Пребывание граждан в лесах, сбор дикоросов для собственных нужд могут быть ограничены:
в интересах пожарной безопасности лесов;
в интересах ведения орехово - промыслового, лесоплодового, лесосеменного хозяйства.
Решения об ограничении пребывания граждан в лесах принимаются Кабинетом Министров Чувашской Республики в период высокой пожарной опасности в лесах по представлению органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики и (или) органом местного самоуправления по представлению лесхоза (федерального органа управления лесным хозяйством).
В решении указываются сроки и территория лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, в которых ограничено (запрещено) пребывание граждан в лесах.
Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в интересах ведения орехово - промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства принимаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по предложениям органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики или организаций, являющихся арендаторами участков лесного фонда для осуществления указанных видов деятельности. В решении указываются сроки и участки лесного фонда, где ограничено пребывание граждан в лесах или запрещен сбор дикоросов. В государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и на других особо охраняемых природных территориях ограничение пребывания граждан в лесах регламентируется установленным на них режимом.
Статья 30. Размеры платы, взимаемой при переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда
При переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляются указанные перевод или изъятие, взимается плата, размер которой устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основании кадастровой оценки переводимого или изымаемого участка лесного фонда. Кадастровая оценка производится органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики в соответствии с методикой экономической оценки лесов, утвержденной федеральным органом управления лесным хозяйством.
Статья 31. Порядок разработки, финансирования и реализации территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
Территориальные государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики с привлечением научно - исследовательских учреждений и участием территориальных органов в области охраны окружающей природной среды, других заинтересованных организаций.
Реализация территориальных государственных программ использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляется органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Финансирование разработки указанных программ и их реализации осуществляется из бюджета Чувашской Республики.
Статья 32. Защитное лесоразведение на землях сельскохозяйственного назначения
Защитное лесоразведение на землях сельскохозяйственного назначения проводится в целях сохранения и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защиты их от ветровой и водной эрозии.
Планирование и финансирование указанных работ осуществляет орган исполнительной власти в области сельского хозяйства Чувашской Республики в рамках государственных целевых программ финансирования работ по созданию противоэрозионных лесонасаждений на оврагах, балках, песках и других неудобных землях и фитомелиоративных насаждений на пастбищах за счет средств федерального бюджета.
Закладка полезащитных лесных полос финансируется за счет средств бюджета Чувашской Республики и собственных средств землепользователей.
Статья 33. Распределение платежей, поступающих за пользование лесным фондом
Ставки лесных податей устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики или определяются по результатам лесных аукционов.
Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.
Платежи за пользование лесным фондом распределяются между федеральным бюджетом и республиканским бюджетом Чувашской Республики в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации.
Лесные подати и арендная плата, превышающие размер минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платежи за заготовку живицы, пользование второстепенными лесными ресурсами, побочное лесопользование, пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей и других видов пользования лесным фондом, поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства. Ставки платежей, определенные по результатам лесных аукционов, превышающие размер минимальных ставок платы по перечисленным видам пользования лесным фондом, также поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.
Суммы неустоек за нарушения Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, а также суммы, полученные от реализации лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством изъятых и поступивших в их распоряжение древесины, живицы и брошенного в лесу имущества, поступают на счета лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством для использования их в целях возмещения ущерба, причиненного лесному хозяйству.
Платежи за перевод лесных земель в нелесные, для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда, а также не менее 50 процентов штрафов за нарушение лесного законодательства, поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством и направляются на возмещение убытков и потерь, причиненных лесному хозяйству.
Статья 34. Оказание услуг органами федерального органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики
Органы федерального органа управления лесным хозяйством оказывают платные услуги гражданам и юридическим лицам по вопросам организации и ведения лесного и лесосеменного хозяйства, проведения аттестации лесопользователей и их обучения, выполнения работ по лесовосстановлению, озеленению населенных пунктов и офисов, лесопатологическому и почвенному обследованиям, временного использования лесного фонда для нужд лесопользователей, подготовки материалов для передачи участков лесного фонда в аренду, а также за пользование материалами лесоустройства, отчетными данными по лесному хозяйству.
Перечень оказываемых услуг и прейскуранты для их оплаты утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики.
Статья 35. Порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров
Ежегодно перед началом пожароопасного сезона органы местного самоуправления утверждают оперативные планы борьбы с лесными пожарами, подготовленные лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством. В оперативных планах предусматривается:
численность населения и работников коммерческих и некоммерческих организаций, которую возможно привлечь для борьбы с лесными пожарами по каждому населенному пункту и организации;
количество транспортных средств, выделяемых организациями для перевозки граждан, привлекаемых к тушению лесных пожаров;
ответственные организации за обеспечение противопожарным инвентарем, спецодеждой, питанием и медицинской помощью привлекаемых к ликвидации пожаров граждан;
количество выделяемой организациями противопожарной и землеройной техники, а также средств их доставки к местам пожаров;
порядок оповещения граждан и организаций о сроках готовности и выезда к местам возникновения пожаров;
продолжительность рабочего дня на тушении лесных пожаров;
порядок обеспечения горюче - смазочными материалами работающей техники и транспортных средств;
порядок оплаты за работы на тушении лесных пожаров граждан, работников организаций, техники и транспортных средств;
взаимодействие с органом управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также правоохранительными органами Чувашской Республики.
Орган управления лесным хозяйством Чувашской Республики подготавливает оперативный план борьбы с лесными пожарами на территории Чувашской Республики, в котором кроме противопожарных мероприятий, утвержденных в районных оперативных планах, предусматривается создание резервных сил и средств пожаротушения, а также маневрирование ими в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Сводный оперативный план борьбы с лесными пожарами утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 36. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях городских поселений, и древесно - кустарниковой растительности
Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях городских поселений, и древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного, автомобильного транспорта и землях водного фонда, осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, органом управления лесным хозяйством Чувашской Республики, территориальным органом специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды в пределах его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного и автомобильного транспорта, осуществляет также региональный орган федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного и автомобильного транспорта.
Статья 37. Виды нарушений лесного законодательства
Граждане и юридические лица несут ответственность за следующие нарушения лесного законодательства:
незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников;
уничтожение или повреждение леса в результате поджога, небрежного обращения с огнем;
нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах;
повреждение или загрязнение лесного фонда химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, промышленными, коммунально - бытовыми выбросами, отходами и отбросами;
нарушение сроков возврата временно занимаемых участков лесного фонда или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению;
уничтожение или повреждение лесных культур, сеянцев либо саженцев в лесных питомниках и на плантациях, а также молодняков естественного происхождения, подроста, а также самосева на площадях, предназначенных под лесовосстановление;
нарушение порядка и сроков облесения вырубок и других категорий лесных земель, не покрытых древесной и кустарниковой растительностью;
использование территории лесного фонда для раскорчевки, возведения построек, переработки древесины, устройства складов, возведения дач и жилых домов и т.п.;
разрушение лесных почв и напочвенного покрова без надлежащего разрешения;
самовольное сенокошение и пастьба скота на территории лесного фонда;
самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и т.п. на участках, где это запрещено или допускается только по лесным билетам;
нарушение установленного порядка использования лесосечного фонда заготовки и вывозки древесины, добычи живицы и древесных соков;
уничтожение и повреждение ограничительных, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде;
уничтожение полезной для леса фауны;
ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие на состояние и воспроизводство лесов;
осуществление лесопользования с целями или требованиями, предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете;
осуществление лесопользования с нарушениями условий договора аренды;
уничтожение или повреждение лесосушительных канав, дренажных систем и дорог на землях лесного фонда.
Законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики может быть установлена ответственность и за другие нарушения лесного законодательства.
Статья 38. Ответственность за нарушение лесного законодательства
Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду, не входящим в лесной фонд лесам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.