Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Им сверху видно все

Борьбу за воздушное пространство Чувашии выиграли авиаторы двух соседних республик

ПАТРУЛИРОВАНИЕ Волги, Су­ры и ряда гидротехнических сооружений, расположенных на территории Чувашии, нача­ла одна из казанских авиаком­паний. Весной летчики будут следить за прохождением па­водка, а летом - за пожарной ситуацией в правобережной части республики.

 

С наступлением теплых дней в небе над Чувашией появятся и самолеты йошкар-олинского авиаспортклуба. Татарстанские и марийские авиаторы выигра­ли тендер на право авиапатру­лирования территории Чуваш­ской Республики во время ве­сеннего паводка и в пожаро­опасный период.

Как ни обидно хозяевам, но к конкурсу, впервые проведенному Министерством природо­пользования и земельных ре­сурсов ЧР, чебоксарские компа­нии допущены не были. Конеч­но, их услуги были бы заметно дешевле, но местные авиаторы вовремя не обзавелись лицен­зией на право патрулирования.

На днях с победителями тен­дера будут заключены государ­ственные контракты. Казан­ским и марийским авиаторам выделят из республиканского бюджета 750 тысяч рублей. Ох­рана лесных массивов в Чува­шии финансируется и из феде­ральной казны.

- На практике бывает так, что на эти цели центр выделяет деньги только в декабре, - пояс­нил начальник отдела природо­пользования и земельных ре­сурсов Минприроды ЧР Виктор Балясный. - Если сидеть и ждать, к моменту поступления денег спасать будет уже нечего. Поэтому республика в первую очередь сама оплачивает все ра­боты, связанные с охраной сво­их зеленых богатств. С другой стороны, лучше потратиться за­благовременно, чем потом года­ми заниматься восстановлени­ем лесов.

По оценке специалистов ми­нистерства,   претенденты-конкурсанты имеют для авиапатру­лирования необходимую мате­риально-техническую базу, раз­решительные документы и, есте­ственно, опыт. При определении победителей тендера учитыва­лась стоимость летного часа и возможность рационального ис­пользования полетного време­ни. Авиапатрулирование будет проводиться на самолетах Ан-2. Летчику и специально обученно­му наблюдателю выдадут карту маршрута. При обнаружении опасности они оперативно сооб­щат о ней наземным службам. От наблюдательности экипажа за­висит половина успеха. Стои­мость летного часа на «Аннуш­ке» - около 6 тысяч рублей. Эти затраты окупятся сторицей.

По прогнозам синоптиков, нынешний паводок будет спо­койным. Но при резком повы­шении температуры воздуха большая вода вполне способна на сюрпризы. Не допустить это­го поможет авиация.


"Российская газета"
02 апреля 2004
00:00
Поделиться