Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Стандарт: «Евро-2». Будущее страны – в экологической экономике.

В 2005 году в России для новых автомобилей вводится экологический стандарт "Евро-2". Дышать россиянам станет немного легче, но, по мнению многих аналитиков, продукция отечественного автопрома в очередной раз подорожает.

 

Нормы токсичности выхлопных газов являются параметрами определения "номеров" евростандарта. Соответственно, чем выше номер, тем меньше вреда транспорт наносит окружающей среде. Два года назад в России начал действовать стандарт "Евро-1". Но это, к сожалению, не повод для гордости отечественного автопрома. В Европе стандарт "Евро-3" действует, начиная с 1998 года, то есть уже семь лет. В некоторых странах нормой является стандарт "Евро-4", а отдельные автопроизводители стремятся и к лучшим показателям.

 

Но у россиян, видимо, здоровье гораздо крепче, чем у европейцев. В нашей стране о ведении "Евро-2" заговорили год назад. Ранее Министерство промышленности и энергетики России заявило, что новые правила будут введены до 1 июля 2004 года для того, чтобы через полгода они смогли вступить в силу. Затем эта дата перенеслась на 1 января 2005 года. Но и она не точная. Введение обязательных экологических требований "Евро-2" в России отложено, как минимум, до II полугодия 2005 года.

 

По материалам: http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=5347349

 

=====

Из ранее сказанного о принятии экологического стандарта «Евро-2»

 

В начале августа в Москве прошла пресс-конференция заместителя директора Департамента промышленности Минпромэнерго России Николая Сорокина. Основная тема, обсуждаемая на ней, была посвящена перспективе развития и грядущим планам автомобилестроения в России. По словам Сорокина, уже сегодня на российских автозаводах принят ряд мер для внедрения технического регламента об экологической безопасности собираемых ими автомобилей. Для этого в настоящий момент готовится соответствующее законодательное обеспечение. Он заявил, что российские автомобилестроительные заводы перейдут на выпуск машин, оснащенных двигателями соответствующими стандартам экологической безопасности Евро-2 уже к концу 2004 года. Готовность к этому подтвердили руководители большинства автозаводов. Причем, по словам Сорокина, это не просто желание. В течении почти двух лет на заводах проводилась подготовительная работа, в ходе которой не руководящий, а инженерный корпус дал гарантии по внедрению в производство необходимых для этого механизмов. Кроме того, комплекс мер по плавному переводу предприятий на общепринятые в странах Европы стандарты экологической безопасности предусматривает уже в 2006 году переход на Евро-3, а в период с 2008 по 2010 года – на Евро-4. Готовность соблюдать стандарты по экологии подтверждает и совместный российско-белорусский проект по производству автомобилей и дизельных двигателей к ним.

 

Источник: http://www.d-mir.ru/journal/aic/articles/new/print_pn~2_id~2897.aspx

 

Стандарту "Евро-2" соответствуют исключительно автомобили с инжекторными двигателями, у которых чище выхлоп и выше эксплуатационные характеристики по сравнению с карбюраторными, пишет сайт autosila.ru. Согласно проекту постановления, будет прекращено производство двигателей и автомобилей ниже экологического стандарта "Евро-2". Также будет запрещен ввоз автомобилей, не соответствующих данному стандарту. Как отмечает "Коммерсант", в Европе стандарт "Евро-2" действует с 1995 года, "Евро-3" - с 1998-го. Требования же "Евро-4" оказались настолько сложны, что сроки его введения постоянно откладывались даже для мировых автопроизводителей, и он вступает в силу только сейчас.

Одновременно с этим предприятия, производящие автомобили на экспорт, должны будут перейти на уровень "Евро-3", сообщает РИА "Новости". В 2006 году, по расчетам Министерства промышленности и энергетики России, все российские автомобилестроительные предприятия будут готовы перейти к стандартам "Евро-3", а к 2008-2010 годам - на уровень "Евро-4". "Мы должны подтянуть уровень российских автомобилей", - сказал РИА "Новости" Николай Сорокин.

Кроме того, как отмечает "Коммерсант", в проекте говорится о необходимости стимулировать спрос на экологическую чистоту. Таким образом, государством вводится запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих упомянутому стандарту. Это, считают "Новые известия", является дополнительным барьером на пути подержанных иномарок.

Можно ожидать, что увеличится стоимость и на иностранные автомобили. Однако, как отмечают информационные агентства, в ближайшее время увеличение размера пошлин на ввозимые на территорию России иномарки произойти не должно. Также как не должно произойти увеличения пошлин на ввозимое в Россию технологическое оборудование для предприятий автомобильной промышленности. По сведениям "Новых Известий", Минпромэнерго выступает за данную меру, которая должна простимулировать усовершенствование производства отечественными автопредприятиями и способствовать привлечению иностранных инвестиций.

Но, к сожалению, все меры по переходу на более экологичный стандарт скажутся на увеличении средней стоимости отечественных авто примерно на 500-550 долларов. Но при этом гарантировать существенное улучшение их качества никто не берется, пишут "Новые Известия".

Источник: http://www.fmbiz.ru/txt.asp?rd=171&id=316104&ret=%2ftxtind2%2easp%3frd%3d171



07 декабря 2004
00:00
Поделиться