<font color="9900CC"><b>«СЕЛЬСКИХ ЛЕСОВ» БОЛЬШЕ НЕТ</b>
С 1 января
Данный закон внёс ряд существенных изменений и дополнений в Лесной кодекс РФ в части разграничения полномочий между органами государственной власти, в частности между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.
В соответствии с Законом субъектам РФ передаются два блока полномочий. Первый блок связан с передачей субъектам РФ прав владения, пользования, распоряжения определённой частью лесного фонда, а именно лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций (так называемые «сельские леса»).
Сельские леса являются экономически более привлекательными. В них возможно осуществление всех видов лесопользования, в том числе заготовки древесины в порядке рубок главного пользования. Сельские леса представляют собой структурно и технологически обособленные массивы с самостоятельными материалами лесоустройства, планами ведения лесного хозяйства. Передача сельских лесов наиболее целесообразна в организационном и финансовом плане.
Вторая группа полномочий касается тушения лесных пожаров на всей территории лесного фонда России. В результате внесённых изменений в Лесной кодекс все организационные полномочия по тушению пожаров в части разработки и утверждения мобилизационных планов, привлечения населения и техники, как и прежде, остаются за органами исполнительной власти субъектов РФ. При этом на них возлагается только одна дополнительная обязанность - оплачивать за счёт выделенных в качестве субвенций из федерального бюджета средств работы по тушению лесных пожаров.
Как отметил Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Валерий Рощупкин, «благодаря внесённым изменениям в Лесной кодекс значительно повысится эффективность борьбы с лесными пожарами».
Пресс-служба МПР России.
Природно-ресурсные ведомости №3-4 (250-251), февраль, 2005