О совершенствовании законодательства в области экологической экспертизы
Обсудив вопрос совершенствования законодательства в области экологической экспертизы с участием депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, специализированных, научных, общественных организаций и хозяйствующих субъектов, Высший экологический совет отмечает следующее.
Экологическая экспертиза является одним из основных механизмов сохранения благоприятной окружающей среды, так как обеспечивает предупреждение негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Осуществление хозяйственной деятельности без учета ее последствий для окружающей среды, чревато ухудшением экологической и санитарной обстановки в соответствующем районе и, следовательно, негативными последствиями и для человека.
Необходимость совершенствования Федерального закона «Об экологической экспертизе» остается, в том числе для устранения пробелов в данной законодательной области, а также для устранения противоречий Закона с действующими нормативными правовыми актами.
В связи с изложенным Высший экологический совет решил рекомендовать Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии:
1. Рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», в части:
1.1. Расширения перечня объектов государственной экологической экспертизы за счет включения в него:
- проекты документов территориального планирования Российской Федерации;
-проектной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение особо опасных и технически сложных объектов;
-проектной и предпроектной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, не относящихся к опасным производственным объектам, но оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, перечень которой должен устанавливаться Правительством Российской Федерации ;
-проектов нормативных правовых актов, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
-проектов рекультивации нарушенных земель;
- проекты технической документации на удобрения, пестициды и и биостимуляторы роста растений;
-материалов обоснования объемов (лимитов, квот) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих видов.
1.2. Определения порядка утверждения заключения общественной экологической экспертизы и процедуры учета общественного мнения при подготовке заключения государственной экологической экспертизы;
1.3. Включения требования о проведении экологического аудита по объектам, введенным в эксплуатацию без проведения государственной экологической экспертизы.
2. Внести изменения в пункт 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дополнив его положением о том, что проектная документация на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасных производственных объектов, объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, подлежит, наряду с государственной экспертизой, и государственной экологической экспертизе.