Итоги работы Федерального агентства водных ресурсов в 2008 году, планы и приоритетные направления деятельности на 2009 год
Расшире нная коллегия
Федерального агентства водных ресурсов
«Итоги работы Федерального агентства водных ресурсов в 2008 году, планы и приоритетные направления деятельности на 2009 год»
Решение коллегии
18 февраля 2009 года г. Москва
Заслушав и обсудив выступления на расширенной коллегии Росводресурсов по итогам работы Агентства в 2008 году, Коллегия отмечает.
К началу 2009 года в основном сформирована правовая база в области управления, использования и охраны водных объектов.
Организована и действует система предоставления права пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Вместе с тем, правоприменительная практика выявила потребность дальнейшего совершенствования правового регулирования вопросов водопользования (расширения основных понятий, используемых в Водном кодексе Российской Федерации, уточнения целей и оснований предоставления водных объектов в пользование, процедур предоставления водных объектов в пользование и т.д.).
Перевыполнен годовой план поступлений в 2008 году в федеральный бюджет доходов от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, объем поступивших платежей составил 2,1 млрд. рублей.
Проводится систематическая работа по защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. Численность населения, защищенного в результате реализованных в 2004-2008 годах мероприятий приближается к 2 млн. человек.
Проведенные в 2008 году оперативные противопаводковые мероприятия с учетом оптимального регулирования режимов использования водных ресурсов водохранилищ и их каскадов обеспечили пропуск половодья и паводков 2008 года в прогнозируемых параметрах без чрезвычайных ситуаций.
Количество реконструированных и отремонтированных за период деятельности Агентства потенциально опасных ГТС превысило 900 единиц. В 2009 году количество реконструированных и отремонтированных с начала 2005 года потенциально опасных ГТС превысит 1000 единиц.
За период деятельности Агентства (2004-
Экономическая эффективность использования бюджетных средств в 2008 году возросла до 5,7 руб. на 1 рубль вложений. В среднем за период 2005 –
Достигнуты определенные успехи в области использования и охраны трансграничных водных объектов. В 2008 году подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о рациональном использовании и охране трансграничных вод. Реализованы все межправительственные соглашения в области охраны и использования трансграничных водных объектов.
Совместно с МИД России выработана позиция Российской Федерации по делимитации госграницы России и Азербайджана на реке Самур.
Рассмотрев итоги работы Федерального агентства водных ресурсов в 2008 году, учитывая финансово-экономические условия 2009 года, определяющие повышенные требования к эффективности использования бюджетных средств и вопросам организации управления использованием и охраной водными ресурсами, Коллегия определила следующие основные цели Федерального агентства водных ресурсов, его территориальных органов и подведомственных организаций на 2009 год:
- обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод природного и техногенного характера;
- обеспечение устойчивого водопользования при сохранении водных экосистем.
1. Для реализации определенных на 2009 год целей Росводресурсам необходимо решить следующие задачи:
в области совершенствования организационного управления водохозяйственным комплексом и использования водных ресурсов:
обеспечить активное участие специалистов отрасли в разработке Водной стратегии Российской Федерации;
завершить формирование бассейновых советов, при этом учесть необходимость создания в рамках бассейновых советов органов по поддержке субъектов малого предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере водного хозяйства;
обеспечить мониторинг соблюдения условий договоров водопользования, в том числе в части инвестиционных условий договоров, оснащения приборами учета забора водных ресурсов и формирования доходной части федерального бюджета от платы за пользование водными объектами;
принять меры для обеспечения разработки СКИОВО и НДВ в сроки, установленные федеральным законом от 3 июня
в области планирования и финансирования водохозяйственных мероприятий:
сконцентрировать финансовые средства на реализации приоритетных проектов, обеспечивающих защиту жизнедеятельности населения и объектов экономики и имеющих высокую социально-экономическую эффективность и степень готовности;
обеспечить дальнейшее внедрение планирования, ориентированного на результат, в форме Докладов о результатах и основных направлениях деятельности на всех уровнях планирования и реализации мероприятий, включая территориальные органы и подведомственные Росводресурсам федеральные государственные учреждения;
обеспечить меры по контролю за целевым использованием средств федерального бюджета на всех уровнях системы внутреннего контроля Росводресурсов;
обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о санкционировании разработки в 2009-
в области организации антикоррупционной деятельности:
обеспечить дальнейшее совершенствование системы антикоррупционных мер, включая разработку и реализацию мер противодействия коррупции на всех уровнях структуры Федерального агентства водных ресурсов.
2. Коллегия обращает внимание органов государственной власти субъектов Российской Федерации на недопустимость срыва в 2009 году достижения согласованных целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, и необходимость исполнения условий по софинансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и объектов капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений.