Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Высоко летим, пожары увидим!

Проблемы с лесными пожарами возникают каждое лето

Масштабным бедствием нам запомнился 2010 год, когда аномальная жара и лесные пожары на европейской части России унесли жизни 53 человек и привели к уничтожению более 1200 домов. Поэтому пожароопасный сезон нуждается в пристальном внимании.

Одним из эффективных методов охраны и защиты лесов, позволяющих получать объективные данные о фактической ситуации в лесах, является авиа­­патрулирование. Видео­­наблюдение лесных насаждений ежегодно проводит Министерство природных ресурсов и экологии Чувашии. В период пожароопасного сезона мониторинг с воздуха играет важную роль в обнаружении и своевременной ликвидации очагов возгорания.

В одно из погожих июньских воскресений мне, как специалисту пресс-службы Главного управления МЧС России по ЧР, было разрешено провести осмотр территорий Заволжья вдоль границы с Республикой Марий Эл с борта одномоторного итальянского воздушного судна Sierra.

Вместе с пилотом Александром Костиным, летчиком первого класса, мы поднимаемся в воздух. Хоть это и первый полет в моей жизни, но рядом с опытным летчиком чувствую себя уверенно. Сами посудите, как не чувствовать себя уверенно с пилотом, у которого авиация – в крови. Мать моего напарника – знаменитая спортсменка парашютного спорта Майя Костина, заслуженный мастер спорта, неоднократная чемпионка и обладательница десятков рекордов РСФСР, СССР, Европы и мира. Всего за свою жизнь она совершила около 7000 прыжков. Отец Александра – заслуженный мастер спорта СССР Анатолий Осипов. Он занесен в книгу рекордов Гиннесса как первый человек, совершивший 10000 прыжков, а впоследствии и 15000 прыжков с парашютом!

Во время полета меня охватывает восторг. Чувствую, как на лице расплывается улыбка до ушей, которая не покидает меня до самого приземления.

Пилот все время интересуется моим самочувствием. Удостоверившись, что все хорошо, начинает рассказывать об особенностях полета, показывает, как работают и за что отвечают бортовые приборы самолета. В то же время он внимательно следит и за линией горизонта.

Обзор сверху составляет около 30 километров. Плавно покачиваясь в воздухе, иногда мы попадаем в воздушные ямы. Самолет, попадая в них, «ныряет» туда-сюда, проваливается вниз. Это вызывает достаточно неприятные ощущения, заставляя думать неизвестно о чем. Но нас этим не напугаешь!

Снимая пейзаж на видеокамеру, не успеваю налюбоваться красотами Заволжья. Снизу проплывают маленькие деревни и лесные массивы, родной город Чебоксары и матушка-Волга. Неожиданно взору представляются хмурые горельники, образовавшиеся при лесных пожарах 2010 года. В тот засушливый год огонь широким фронтом пришел к нам со стороны Марийской Республики и уничтожил больше четырех тысяч гектаров леса…

Прошло три года, но местность здесь до сих пор неживая. С высоты птичьего полета на фоне зелени лесов она выглядит совсем убого, словно глубокий шрам на лице красивой девушки. Кстати, леса Заволжья в нынешнее время активно восстанавливают добровольцы. По данным Минприроды Чувашии, в текущем году началась расчистка горельников, а посадку саженцев на гарях произведут к 2016 году. Радует, что жители Чувашии не остаются в стороне от экологических проблем и проявляют себя как активные сторонники сохранения лесов.

Во время полета мы не заметили возгораний на территории лесного фонда. Мы также проследили за прибрежной зоной, выявляя места отдыха, где собирается наибольшее количество народу. В пристальном внимании и обеспечении безопасности нуждаются не только леса, но и отдыхающие на пляжах люди.

Полчаса полета остались одним из самых захватывающих мгновений в моей жизни. Этот небесный маршрут даже помог переосмыслить жизнь. Во время полета понимаешь, насколько мелкими могут быть бытовые проблемы и некоторые житейские трудности. Надо давать себе возможность быть выше этих нескончаемых проблем, дарить себе незабываемые ощущения, учиться успешно взлетать и так же успешно приземляться.

Людмила Лукина



"Тăван ен"
28 июня 2013
10:56
Поделиться