Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Причиной пожаров вдоль железной дороги могли стать поезда

8 возгораний за две недели. В Алатырском районе уже не первое лето сталкиваются с одной и той же проблемой – пожарами вдоль железнодорожных путей. Избежать трагедий и не дать огню перекинуться на лес и дома удается только благодаря бдительности местных жителей и оперативным действиям пожарных.

Мария Моторкина, жительница поселка Атрать: «Как только поезд пройдет, мы выходим уже, бежим, глядим, сторожим…»

И эту вынужденную вахту приходится нести не только днем, но и ночью, сетует Мария Моторкина. Она, как и другие жители поселка Атрать, чьи дома расположены близко к железной дороге, все лето чувствует себя как на пороховой бочке. Во время недавнего пожара в середине июля огонь едва не дошел до палисадника, рассказывает женщина. Горели сухая трава и кустарник вдоль путей, пламя охватило и сложенные неподалеку доски.

Мария Моторкина, жительница поселка Атрать: «От поезда, от искры. Поезд прошел товарный. Искра, наверное, вылетела, больше не отчего – только от поезда. У нас бывает это часто. Буквально дня через 4 тоже чуть подальше горело».

Если посмотреть карту пожаров от Алатыря до поселка Ибреси за последние 10 лет, говорят в Кирском лесничестве, возгорания, как правило, начинаются от железнодорожных путей. Пик приходится на жаркие июль и август. Нередко пожары случаются на тех участках, где тепловозы идут на подъем, используя максимальную мощность.

Александр Мартынов, директор Кирского лесничества. «Тепловоз, это можно заметить ночью, когда он груженый идет, у него с выхлопных труб идет шлейф искр. И полоса отвода вдоль железной дороги по правилам не подготовлена. Должна быть опашка и уборка всех древесных кустарников, растительности».

Во время лесных пожаров в августе 2010-го года причиной возгорания также называли поезда, не оборудованные искрогасителями. В Присурском заповеднике от огня тогда пострадало около 700 гектаров. И, по словам его директора, большая часть пожаров возникала в так называемой полосе отчуждения железной дороги. Решить проблему с тех пор так и не удалось, поэтому в жаркое время сотрудникам заповедника приходится самим создавать мобильные бригады и делать опашку вдоль путей.

Евгений Осмелкин, директор заповедника «Присурский»: «Те железнодорожники, которые работают на данном участке, проходящем по территории заповедника, они по мере сил и возможностей помогают, конечно, имеются в виду рабочие. Но, честно говоря, особых поползновений со стороны руководства и вышестоящих инстанций я не вижу. Потому что проблема существует давно, ограничиваются отписками о том, что пламегасители устанавливаются, а как полоса отчуждения горела, так и горит».

Лесопожарная служба Чувашии сейчас ведет переговоры с Горьковской железной дорогой, чтобы ее руководство обратило на эту проблему более пристальное внимание.

Видео



ГТРК "Чувашия"
24 июля 2013
13:07
Поделиться