Сотрудникам Минприроды Чувашии рассказали о кибербезопасности
В Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики состоялся урок кибербезопасности «Социальная инженерия и телефонное мошенничество. Меры противодействия». Перед сотрудниками ведомства выступили представители Чувашского отделения ПАО Сбербанк - начальник управления безопасности Родион Афанасьев и начальник отдела экономической безопасности Олег Яковлев. Своим слушателям они рассказали об основных правилах поведения в киберпространстве и как защитить себя и свое имущество от уловок мошенников, привели примеры самых распространенных схем обмана, к которым прибегают злоумышленники.
Как подчеркнул Родион Афанасьев, работники офисов Сбербанка обладают всеми необходимыми знаниями и регулярно проходят специальное обучение для обнаружения признаков воздействия мошенников на клиента. Благодаря антифрод-платформе и бдительности сотрудников отделений, банк ежедневно спасает средства и имущество клиентов, а в некоторых случаях их здоровье и жизнь.
Однако, тем не менее, огромное количество людей ежедневно страдают от звонков мошенников, желающих похитить материальные средства своих потенциальных жертв. Иногда конечная цель злоумышленника оказывается куда серьезнее – вовлечь человека на том конце провода в террористическую или экстремистскую деятельность и подтолкнуть его на совершение противоправного деяния.
В связи с этим спикеры подчеркнули, что сотрудникам Минприроды Чувашии и членам их семей важно быть более внимательными при получении звонков и сообщений от неизвестных абонентов, не поддаваться эмоциям и включать критическое мышление.
«Сотрудники банков, МВД или каких-либо других силовых структур никогда не звонят гражданам с требованием совершить какие-либо операции с финансами и имуществом, установить на телефон приложение либо назвать коды из СМС. Все это лишь способ обмана и попытка обокрасть вас. Если вы услышите подобные фразы – сразу же кладите трубку и не пытайтесь продолжать дальнейший разговор и тем более сообщать мошеннику личные данные», – отметили представители банка.
Также в своем вступлении они рассказали про самые распространенные уловки мошенников, о том, как на них следует реагировать и куда обращаться дальше.