В Чувашии обсуждают вопросы соблюдения природоохранного законодательства животноводческими хозяйствами
На днях в пгт Кугеси Чебоксарского округа состоялось очередное межмуниципальное совещание представителей исполнительных органов Чувашской Республики с индивидуальными предпринимателями, занимающимися заготовкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, руководителями (представителями) убойных пунктов и предприятий по переработке животноводческой продукции Чебоксарского, Моргаушского, Цивильского, Ядринского и Марпосадского муниципальных округов.
Основной повесткой дня вновь стало недопущение возникновения и распространения особо опасных заболеваний и нарушений ветеринарного законодательства при транспортировке, убою, хранении и реализации животноводческой продукции на территории нашей республики.
Особое внимание вновь было уделено соблюдению природоохранного законодательства мясоперерабатывающими предприятиями.
Как и в ходе первого совещания, обсуждались вопросы соблюдения законодательства о недрах, осуществление водопотребления и водоотведения, без которых невозможно осуществление хозяйственной деятельности, связанной с убоем скота и производством продукции животноводства.
Так, часть предприятий Чебоксарского, Моргаушского, Цивильского и Ядринского муниципальных округов имеют лицензии на пользование недрами. Наиболее остро стоит вопрос в Мариинско-Посадском округе, где лишь 2 из 17 животноводческих предприятия имеют лицензию на данный вид деятельности.
«Производственные сточные воды животноводческих хозяйств являются высококонцентрированными по содержанию органических загрязнений и должны обязательно проходить первичную обработку на собственной территории либо через очистные сооружения. Нарушителей будем привлекать по всей строгости закона», - говорит руководитель Минприроды Чувашии Эмир Бедертдинов.
Отметим, что уже в ближайшую пятницу, 27 сентября, аналогичное совещание пройдет на территории Красноармейского округа, где соберутся также представители из Ибресинского, Аликовского и Вурнарского округов.