Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

I квартал

Информация о результатах рассмотрения обращений граждан

за I квартал 2023 года

Работа с обращениями граждан, поступившими в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, ведется в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За I квартал 2023 года в Минприроды Чувашии поступило 153 письменных обращения граждан, из них 3 – анонимных, 8 – коллективных, 4 – повторных обращения. Причина повторных обращений связана с одновременным направлением гражданином одного и того же обращения в разные инстанции. Также граждане обращаются повторно с целью конкретизации своих обращений. В коллективных обращениях затронуты вопросы, связанные с уборкой снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов, содержанием пожарных водоемов, перебоями в водоотведении и канализовании и комплексного благоустройства.  

В сравнении с показателями I квартала 2022 года наблюдается увеличение общего количества обращений на 5,5% (153 против 145).

Через вышестоящие органы власти, как и за аналогичный период прошлого года, обращений для рассмотрения по принадлежности не поступало.

Больше всего обращений поступило от жителей г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, Чебоксарского и Ядринского муниципальных округов – 67,3%.

Социальный состав заявителей: 1 ветеран труда (0,6%), 1 человек пенсионного возраста (0,6%), 1 учащийся (0,6%), 1 человек (0,6%) – предприниматель, 1 из многодетной семьи (0,6%), 148 человек (97%) – прочие категории граждан.

Вопросы загрязнения окружающей среды, сбросов, выбросов составляют 21,6% (33 обращения), обращения с твердыми коммунальными отходами – 15,7%  (24 обращения), лесного законодательства – 11,8% (18 обращений), водного хозяйства и экологии – 7,8% (12 обращений), законодательства в области охраны окружающей среды – 6,5% (10 обращений), особо охраняемых природных территорий и охраны объектов животного мира – 5,9% (9 обращений), экологического контроля, надзора – 4,6% (7 обращений), уборки снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов – 3,9% (6 обращений), вопросы оплаты коммунальных услуг и прочих платежей – 3,9% (6 обращений), комплексного благоустройства и озеленения – 2,6% (4 обращения), санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1,3% (2 обращения), 14,4 % обращений отнесены к различного рода заявлениям (22 обращения).

По 60 обращениям авторам даны квалифицированные разъяснения и рекомендации, 26 обращений направлены по принадлежности в министерства и ведомства, 34 обращения находятся на стадии рассмотрения. 118 обращений рассмотрено в установленные законодательством сроки и по ним принимались соответствующие меры. Обращений, рассмотренных с нарушением срока, не имеется.

Руководством Минприроды Чувашии проводился прием граждан по личным вопросам в соответствии с утвержденным графиком и порядком приема граждан по личным вопросам. За отчетный период по личным вопросам принято 23 человека. Обратившимися были затронуты вопросы загрязнения окружающей среды, ведения охотничьего хозяйства, выделения лесных насаждений для собственных нужд.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Минприроды Чувашии регулярно размещаются на информационном ресурсе ССТУ.РФ в электронной форме информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.