- - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета и отчетности Экономико-финансового управления Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета и отчетности Экономико-финансового управления учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики с целью обеспечения деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности Экономико-финансового управления Министерства (далее также - управление) в соответствии с Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности Экономико-финансового управлении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный  специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область  профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): регулирование бюджетной системы, регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

осуществление бюджетной методологии,

бюджетная политика в сфере государственного управления, государственной гражданской службы,

бюджетная политика в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, землепользования, картографии и геодезии,

осуществление бюджетных правоотношений,

кассовое обслуживание исполнения бюджетов,

организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

бюджетная политика в области рыболовства и рыбоводства,

регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр).

Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Экономико-финансового управления Министерства.

Главный специалист-эксперт также подчиняется министру природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

1.6. В период отсутствия Главного специалиста-эксперта его должностные обязанности исполняет один из сотрудников отдела.

 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного  языка  Российской  Федерации  (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных   законов  «О  системе  государственной  службы  Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие навыки:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки: «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Математика и естественные науки», «Математика и механика», «Международные отношения», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит» «Налоги и налогообложение», «Государственный аудит», «Международные отношения» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Конституции Российской Федерации,

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Налогового кодекса Российской Федерации;

Водного кодекса Российской Федерации;

Лесного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральные законы о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период;

Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;

Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г.                  № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г.                    № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации  от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г.                 № 990 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 231 «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный № 1791;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный № 1790;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н

«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г.                      № 92н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000»;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г.                      № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г., регистрационный № 2689;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г.                       № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 2001 г., регистрационный № 2806;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г.                     № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2002 г., регистрационный № 4090;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2002 г.                          № 126н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2002 г., регистрационный № 4085;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2003 г. № 44н «Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный                   № 4774;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2007 г.                   № 153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2008 г., регистрационный № 10975;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2010 г.                      № 63н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010)», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2010 г., регистрационный                  № 18008;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря
2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный № 19452;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г.              № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный № 19593;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г.                № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011 г., регистрационный № 19669;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г.                № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19713;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.              № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19693;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 2011 г.                 № 11н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011)», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2011 г., регистрационный № 20336;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г.                  № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный № 20558;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 г.                № 141н «О создании и ведении единого портала бюджетной системы Российской Федерации», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации            29 апреля 2014 г., регистрационный № 32153;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г.                   № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный № 37519;

приказы Минфина России об утверждении положений по бухгалтерскому учету;

2) Конституции Чувашской Республики,

Закона Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2010 г. № 241 «Об утверждении положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября                         2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября                   2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 461 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября                  2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. № 65 и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики» и др.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта  должны включать:

понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

бюджетные системы ведущих стран мира;

бюджетное регулирование и его основные методы;

понятие и цели бюджетной политики;

понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

понятие и виды бюджетной отчетности;

понятие и состав бюджетной классификации;

понятие и состав регистров бюджетного учета;

правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

основные бюджетные полномочия Российской Федерации;

основные бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации;

основные бюджетные полномочия муниципальных образований;

порядок составления проектов бюджетов;

порядок рассмотрения и утверждения бюджетов;

порядок исполнения бюджетов;

основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

понятие ведомственной структуры расходов федерального бюджета;

виды расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации;

государственные программы Российской Федерации;

правила юридико-технического оформления законопроектов;

основы проектной деятельности;

основные направления бюджетной политики в сфере совершенствования правового положения государственных учреждений в Российской Федерации;

требования к размещению сведений об учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;

виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;

недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации;

основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

правовые и организационные основы, субъекты национальной платежной системы;

порядок оказания платежных услуг;

требования к организации и функционированию платежных систем;

основные принципы осуществления эмиссии и эквайринга платежных карт;

виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово - хозяйственной деятельности;

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

виды и структура отчетности об исполнении федерального бюджета;

виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году.

нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации

основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;

процессы жизненного цикла государственных информационных систем;

субъекты государственных информационных систем и их полномочия;

порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;

порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем;

состав и содержание системы менеджмента качества государственных информационных систем;

виды документов, разрабатываемых при создании и использовании государственных информационных систем; понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

практика применения законодательства о бухгалтерском учете.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

работать с расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса;

осуществлять экспертизу проектов правовых актов;

 работать с бюджетной отчетностью;

составлять сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств федерального бюджета;

оценка эффективности государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ;

обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Российской Федерации;

 систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;

ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

ведения бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета;

формирования бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;

составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;

рассмотрение и согласование федеральных стандартов ведения бухгалтерского учета государственного сектора управления на основе международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

порядок подготовки обоснования закупок;

процедура общественного обсуждения закупок;

порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

защита прав и интересов участников закупок;

порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности;

порядок ведения дел в судах различной инстанции.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

ведение учета и отчетности расходования канцелярских товаров и другой бумажной продукции, необходимых хозяйственных материалов;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну,

планирование  закупок;

контроль осуществления закупок;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

подготовка планов закупок;

разработка технических заданий, извещений и документаций об осуществлении закупок;

осуществление контроля в сфере закупок;

подготовка обоснования закупок;

реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

применение антидемпинговых мер при проведении закупок;

ведение учета федерального имущества, находящегося в ведении государственного органа и его подведомственных организаций;

проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и подготовка пакета документов на списание движимого имущества;

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;                 

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками;

ведение исковой и претензионной работы.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные  федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской  Федерации»,  «О  противодействии коррупции», иными федеральными законами,  и  должностные  обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные  федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не  нарушать  запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные  федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать  требования   к   служебному   поведению   государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами                                      «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,                                    «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами; соблюдать Кодекс  этики   и   служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

 соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики главный специалист-эксперт обязан:

участвовать в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности управления;

участвовать в разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности управления;

принимать документы, служащие основанием для проведения бухгалтерских записей по операциям с денежными средствами;

осуществлять прием и контроль первичной документации и подготавливать их к счетной обработке; 

осуществлять ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Министерства;

осуществлять контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Министерства;

обеспечивать формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности министерства, его имущественном положении;

принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

строго соблюдать финансовую и кассовую дисциплину;

обеспечивать своевременное проведение инвентаризации денежных средств, нефинансовых активов и обязательств, обоснованное списание с бюджетного учета недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, правильное и своевременное списание товарно-материальных ценностей;

обеспечивать составление отчетов об объектах государственной собственности Чувашской Республики, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

представлять по требованию ревизионной комиссии Министерства или контрольно-ревизионной службы со стороны разъяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии, связанными с хозяйственной и финансовой деятельностью Министерства;

осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;

вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;

составлять кассовую отчетность;

осуществлять учет материальных запасов, основных средств и своевременно отражать на соответствующих бухгалтерских счетах операции, связанные с их движением;

осуществлять учет и выдачу путевых листов и доверенностей;

осуществлять учет расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средства и (или) денежных документов, выдаваемых им под отчет.

проводить работу по совершенствованию организации и внедрению прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных средств вычислительной техники, упорядочению первичной учетной документации, применять типовые унифицированные формы;

выполнять поручения руководства по хозяйственному обеспечению Министерства;

выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных о хозяйственных операциях, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

обеспечивать подготовку документов в соответствии с номенклатурой дел к сдаче в архив;

готовить ответы на запросы органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органов местного самоуправления, входящим в компетенцию отдела;

готовить ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций, входящим в компетенцию отдела;

проводить консультации и оказывать помощь структурным подразделениям, организациям, находящимся в ведении Министерства (далее – подведомственные учреждения) с целью координации их работы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

регистрировать исходящие документы в системе электронного документооборота;

планировать свою работу, готовить предложения в план работы отдела;

готовить и предоставлять информацию и отчетность о своей работе;

изучать передовой опыт организации бухгалтерского учета;

разрабатывать Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики совместно с непосредственным руководителем;

выполнять иные обязанности по указанию начальника отдела в управлении и руководства Министерства по направлениям деятельности отдела.

 

  1. Права

 

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О  государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать и получать у органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы, материалы;

принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Министерства;

оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам своей компетенции специалистам структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций;

вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение  ограничений,  невыполнение  обязательств  и  требований к служебному  поведению,  нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение   сведений,   составляющих  государственную  тайну  и  иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными  гражданскому  служащему  в  связи  с исполнением им должностных обязанностей.

5.2.  За  совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него  должностных   обязанностей,   применяются  следующие  дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном  должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3.  За  несоблюдение  гражданским  служащим  ограничений  и запретов, требований  о  предотвращении  или  об урегулировании конфликта интересов и неисполнение  обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными  законами  «О  государственной  гражданской  службе Российской Федерации»,  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются   следующие  взыскания:  замечание,  выговор,  предупреждение о неполном  должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

направление на согласование документов в соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики;

уведомление начальника отдела в управлении  о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

регистрация в системе электронного документооборота.

 

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать в подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих

и иных решений

 

 

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать в подготовке:

ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по направлениям своей деятельности;

докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по направлениям своей деятельности;

методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности.

7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке:

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положений об отделе и Министерстве.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 

 

8.1. Главный специалист-эксперт осуществляет: подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия

гражданского служащего в связи с исполнением

им должностных обязанностей с гражданскими служащими

того же государственного органа, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: непосредственно или через начальника отдела в управлении.

9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: непосредственно или через начальника отдела в управлении.

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с  гражданами  и  организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: непосредственно или через начальника отдела в управлении.

 

 

  1. Перечень государственных услуг,

оказываемых гражданам и организациям в соответствии

с административным регламентом государственного органа

 

 

10.1. Главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции государственные услуги не предоставляет.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности  главного специалиста-эксперта оцениваются по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;

наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;

обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности отдела.

11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.

Главный специалист-эксперт

Отдел бухгалтерского учета и отчетности
(8352) 56-52-80 (доб. 1748)
1748