Косулин Николай Николаевич

Косулин Николай Николаевич

Биография

 

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью содействия министру природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 (далее - Положение о Министерстве).

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Область  профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий): управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.

1.4. Вид   профессиональной   служебной   деятельности   гражданского служащего:

регулирование в сфере охотничьего хозяйства;

геофизический мониторинг, активные воздействия и государственный надзор.

1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру.

1.6. В период отсутствия заместителя министра его обязанности распределяются министром между первым заместителем министра и заместителем министра.

 

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности заместителя министра стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки составляет не менее четырех лет.

2.1.3. Заместитель министрадолжен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного  языка  Российской  Федерации  (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных   законов  «О  системе  государственной  службы  Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умения планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие навыки:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Заместитель министра должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Экология и природопользование», «Биология», «Зоотехния», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Лесного кодекса Российской Федерации;

Водного кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;

Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федерального закона от 20 декабря  2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 03 июля 2014 г. № 1216-р «Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года»;

приказа Минприроды России от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты»;

приказа Минприроды России от 27 июня 2012 г. № 171 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора»;

2) Закона Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. № 15«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»;

Закона Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 5 «Об особо охраняемых природных территориях в Чувашской Республике»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2006 г. № 25 «Об утверждении типовых положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения» (вместе с «Типовым положением о государственных природных заказниках регионального значения в Чувашской Республике»; «Типовым положением о памятниках природы регионального значения в Чувашской Республике»);

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2006 г. № 338 «Об утверждении типовых положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения» (вместе с "Типовым положением об этноприродных парках Чувашской Республики"; "Типовым положением о памятных природных местах Чувашской Республики"; "Типовым положением о лесных генетических резерватах Чувашской Республики"; "Типовым положением о природных наследиях народов Чувашской Республики");

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и порядок применения его данных;

методы практического применения биотехнических мероприятий в целях сохранения охотничьих ресурсов;

основы ветеринарно-профилактических мероприятий по защите охотничьих ресурсов;

современное развитие системы особо охраняемых природных территорий.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере охотничьего хозяйства;

осуществлять государственный надзор за проведением работ по активному воздействию посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы предоставления государственных услуг; требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

права заявителей при получении  государственных услуг; обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

производство по делам об административных правонарушениях;

порядок ведения дел в судах различной инстанции.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);

возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение;

ведение исковой и претензионной работы.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель министра  должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель министра обязан:

   исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

   по поручению министра осуществлять контроль за выполнением нормативных правовых актов и поручений Министра;

   осуществлять взаимодействие с Общественным советом при Министерстве;

   участвовать в подготовке проектов правовых актов, договоров, соглашений, а также служебных записок или писем по вопросам, в соответствии с Положением о Министерстве;

   готовить предложения и заключения для министра в целях согласования проектов федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

   по поручению Министра участвовать в подготовке материалов к заседаниям Кабинета Министров Чувашской Республики в курируемой сфере деятельности;

   отчитываться перед Министром по результатам служебной деятельности;

   рассматривать обращения граждан и организаций, в установленные сроки давать им ответ, обеспечивать выполнение принятых решений;

   участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых включен заместитель министра;

   в соответствии с поручением министра участвовать в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;

   рассматривать и визировать проекты писем, приказов, распоряжений по вопросам в курируемой сфере деятельности;

   организовывать предоставление гражданам и юридическим лицам в установленном порядке информации по вопросам, входящим в его компетенцию;

   осуществлять планирование, текущее руководство и контроль за деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства;

  организовывать работу по разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики:

   предложений по введению на территории Чувашской Республики ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

   норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

   предложений о создании особо охраняемых природных территориях регионального значения;

   организовывать работу по разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегий и планов развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела, а также долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития соответствующей отрасли;

организовывать работу по разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела;

организовывать работу по разработке:

проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности отдела, контролирует их выполнение;

проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности отдела, контролирует их выполнение;

предложений по информатизации в установленной сфере деятельности отдела;

предложений для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников в установленной сфере деятельности отдела государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности;

аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

для учреждений, находящихся в ведении Министерства, инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности отдела;

предложений к государственным программам Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) совместно с  органами исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела.

организовывать работу по разработке проектов правовых актов Министерства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, осуществлять контроль за исполнением принятых правовых актов;

организовывать работу по разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности отдела;

организовывать работу по разработке и реализации государственной программы Чувашской Республики (подпрограмм государственной программы Чувашской Республики) по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.

в области охраны и использования объектов животного мира:

участвовать в исполнении функции организатора по охране и воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охране среды обитания указанных объектов животного мира;

вносить министру предложения о регулировании численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

организовывать работу по ведению государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

организовывать работу по подготовке:

проектов решений о выдаче разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

проектов решений о выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществлять контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

организовывать разработку предложений:

по отнесению к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

по установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых осуществляется промысловая охота, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

по определению порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;

по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

по утверждению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чувашской Республики;

организовывать работу по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

организовывать проведение аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участвовать в обеспечении изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

организовывать работу по выдаче и замене удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулированию таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

организовывать работу по подготовке:

проектов охотхозяйственных соглашений с охотпользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проектов решений о выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

проектов решений о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

организовывать работу по предоставлению бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

организовывать работу по ведению государственного охотхозяйственного реестра;

контролировать на основании выездных проверок, анализа предоставляемой документации и информации вопросы сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

организовывать работу по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

организовывать работу по осуществлению:

контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

контроля за оборотом продукции охоты;

проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

подготовки проектов решений об отстранении производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

вносить министру предложения о регулировании численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

в области охраны и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания:

организовывать работу по подготовке предложений:

о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

о распределении промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в пресноводных водных объектах;

о создании комиссии по определению границ рыбопромысловых участков;

о направлении своих представителей для участия в работе бассейновых научно-промысловых советов;

организовывать работу по подготовке проектов:

договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства;

договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

договоров пользования водными биологическими ресурсами;

организовывать работу по ведению Красной книги Чувашской Республики.

в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения:

организовывать работу по принятию решений о:

выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

вести государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

участвовать в организации природно-заповедного дела;

осуществлять:

федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики;

федеральный государственный надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - федеральный государственный охотничий надзор) на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

организовывать и участвовать:

в осуществлении в пределах своей компетенции расчета вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания  вследствие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;

в подготовке исков и обращений в суд с требованием о взыскании вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания  вследствие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;

осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами при реализации функций по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики, федеральному государственному охотничьему надзору на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

организовывать работу по подготовке проектов ежегодных планов проведения плановых проверок и направлять его в органы прокуратуры;

организовывать работу по подготовке проектов  ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в курируемой сфере деятельности, об эффективности такого контроля и представлять указанные доклады в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

организовывать работу по подготовке необходимой отчетной документации, касающейся курируемой сферы деятельности, для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, органов прокуратуры;

организовывать работу и участвовать в определении перечня объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики и федеральному государственному охотничьему надзору на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

координировать и контролировать деятельность учреждений, находящихся в ведении Министерства, по осуществлению ими федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики, федерального государственного охотничьего надзора на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

организовывать работу по подготовке:

ответов на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;

для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о деятельности Министерства и учреждений, находящихся в ведении Министерства, в курируемой сфере деятельности;

организовывать работу по подготовке ответов на запросы федеральных органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, относящимся к курируемой сфере деятельности, по поручению министра;

проводить консультации и предоставлять органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам, относящимся к курируемой сфере деятельности;

организовывать работу по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

участвовать в осуществлении  мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

участвовать в организации проведения научно-исследовательских работ и внедрения в практику результатов научных исследований в сфере сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях;

организовывать работу и участвовать в исполнении функций главного администратора (администратора) неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в курируемой сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

участвовать в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

участвовать в подготовке государственного задания для учреждений, находящихся в ведении Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

организовывать работу по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом                «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

принимать решения о привлечении в установленном порядке физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны,  воспроизводства и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания;

исполнять функции органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

организовывать научно-практические конференции, семинары по вопросам, относящимся к курируемой сфере деятельности;

организовывать работу и участвовать в обобщении имеющейся информации о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики в сфере сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях;

в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заместитель министра - государственный инспектор в области охраны окружающей среды обязан:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель министра в пределах своей компетенции обязан:

возбуждать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

проводить административные расследования в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 23.25, 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в целях пресечения административных правонарушений принимать соответствующие меры;

   обеспечивать информационное пополнение официального сайта Минприроды Чувашии в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам курируемой сферы деятельности;

   оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики                      «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

участвовать в проведении мониторинга факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;

рассматривать вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

взаимодействовать с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;

принимать меры по обеспечению соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом   «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

принимать меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Чувашской Республики;

проводить  мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

участвовать в разработке для подведомственных организаций, органов местного самоуправления, организаций и граждан инструктивных и методических материалов по вопросам курируемой сферы деятельности;

разрабатывать Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

выполнять иные обязанности по указанию министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

IV. Права

4.1. Основные права заместителя министра регулируются статьей                                              14 Федерального закона.

4.2. Кроме того заместитель министра имеет право на:

делегирование предоставленных полномочий подчиненным должностным лицам;

запрос в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведений и материалов, необходимых для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;

ведение переписки по вопросам Министерства, в пределах его компетенции;

участие в работе комиссий, в совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию;

внесение предложений по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;

внесение предложений Министру по подбору и расстановке кадров;

представление интересов Министерства в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению министра в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

внесение предложений о приведении законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

5.2. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

5.3. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.4. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

давать указания, поручения в пределах своей компетенции руководителям структурных подразделений Министерства в целях выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;

в пределах своих полномочий рассматривать, согласовывать, визировать приказы, распоряжения, письма, подписывать докладные (служебные) записки, письма, отчеты, доклады, планы и другие служебные документы;

запрашивать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения министру по представлению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республике в Министерстве о награждении, поощрении или наложении дисциплинарного взыскания;

при необходимости информировать министра о необходимости принятия им соответствующего решения.

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

давать указания, поручения в пределах своей компетенции руководителям структурных подразделений Министерства в целях выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;

в пределах своих полномочий готовить служебные документы;

принимать решения о соответствии сведений, указанных в документах, требованиям законодательства, их достоверности и полноты;

при необходимости информировать министра о необходимости принятия им соответствующего решения.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.

7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положении о Министерстве.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие со специалистами отдела, со структурными подразделениями Министерства и руководством Министерства непосредственно.

9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно.

9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, непосредственно.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства

Заместитель министра в пределах своей компетенции осуществляет предоставление государственной услуги:

«Принимает решение о выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)»;

«Принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)»;

«Принимает решение о выдаче разрешений на использование объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Чувашской Республики (за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации)»;

«Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

«Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Чувашской Республики), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения»;

«Исполняет функции организатора по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

«Заключает охотхозяйственные соглашения с охотпользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

«Выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Чувашской Республики»;

«Предоставляет бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения»;

«Принимает решение о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства»;

«Принимает решение о распределении промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в пресноводных водных объектах»

 

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1 Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов;

своевременности и качеству выполненных должностных обязанностей, поручений и заданий;

наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;

обеспечению (в пределах компетенции) выполнения установленных критериев оценки результативности и эффективности деятельности Министерства.

11.2. Показатели результативности и эффективности определяются в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики.

Косулин Николай Николаевич
Заместитель министра

Заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
(8352) 56-52-91
1739
hunt-fish2@cap.ru